«Вий» — мистическая повесть великого писателя Николая Гоголя, которая была впервые опубликована в его сборнике «Миргород» в 1835 году. Сразу же после выхода книги к ней стали рисовать иллюстрации, а в кинематограф «Вий» пришел в начале 20-го века. В 1909 и 1916 годах вышли две немые картины по одноименному произведению Гоголя, однако до нашего времени фильмы не сохранились. Затем в 1967 году режиссеры Константин Ершов и Георгий Кропачев представили миру ленту, которая стала одним из лидеров советского кинопроката. Так, в 1968-м «первый ужастик в СССР» с Леонидом Куравлёвым и Натальей Варлей посмотрели более 32,6 млн человек.


Интерес к «Вию» и самой персоне писателя не утихает. Например, проект «Гоголь» - три фильма режиссера Егора Баранова с Александром Петровым и Олегом Меньшиковым собрали солидную кассу в кинотеатрах страны. Затем все три ленты были разбиты на 6 часовых серий, которые впоследствии вместе с ещё двумя сериями, не выходившими в прокат и не влияющими на общую драматургию, были показаны как телесериал.


И вот «Вий» добрался и до мурманчан. Сегодня, 20 апреля в 18 часов театр Северного флота представит на суд зрителей обновлённый спектакль «Панночка» по мотивам этой мистической повести Николая Гоголя. Режиссёр: Юрий Сергиенко.


В год своего 15-летия спектакль выходит к публике с обновленным актерским составом. Из старого состава остался только Сергей Сорогин, играющий Дороша. На плечи самого молодого актера Александра Титовского возложена роль Хомы Брута, а панночку исполнит актриса Юлия Макарова.


К слову, повесть Гоголя не так уж часто можно увидеть на сцене театров. Как считают критики, вероятно, всему виной сложность технических трюков – качественно организовать полеты ведьмы в гробу и наступающие на главного героя, Хому Брута, полчища чудовищ, не так уж и просто. Один неверный шаг, и вместо ужаса такие эпизоды будут вызывать смех, а значит, потеряется смысл повествования. Так, в киевском Театре имени И. Франко в спектакле «Кто предаст Брута?» не было технической возможности сделать летающий гроб, в результате он ехал по рельсам и звенел на их стыках, как старый трамвай. В результате у особо впечатлительных зрителей случалась форменная истерика – не от ужаса, а от смеха. Тем не менее, время от времени смельчаки от режиссуры рисковали и обращались к этой теме. Получится ли это у Мурманского театра Северного флота? Проверить можно уже сегодня в 18 часов!