МУРМАНСК. Сегодня в Мурманском арктическом государственном университете в рамках международного кинофестиваля "Северный характер" состоялся медиафорум под названием «На границе свободы слова. Почему блогеры и журналисты – соперники на информационном поле?»

В мероприятии приняли участие Ану Ойяранта, Финляндия – специалист в теме фейковых СМИ и фейковых новостей; Терье Карлссон, Швеция – режиссер, продюсер, композитор, оператор; Мартин Бреум, Дания – независимый журналист, опыт работы которого в газетах и электронных СМИ более 30 лет; Ларс-Петер Калькенберг, Норвегия – журналист, 21 год проработал в телекомпании НРК (NRK)., Каринэ Коряковцева, Россия – начальник отдела по связям с общественностью Управления маркетинга и коммуникаций Северо-Западного банка Сбербанка России, Наталья Севец-Ермолина, Россия – журналист, блогер, руководитель Петрозаводской Школы блогеров; дуэт блогеров «Двое и алоэ» (Санкт-Петербург). Также форум посетили студенты и преподаватели МАГУ, журналисты, блогеры и специалисты в сфере медиа.

Участники обсудили борьбу с фейковыми новостями и тему конкуренции между СМИ и блогерами, выявили преимущества каждой из сторон, а также проблемы, с которыми сталкиваются журналисты и блогеры в современном информационном пространстве.

Каринэ Коряковцева, начальник отдела по связям с общественностью Управления маркетинга и коммуникаций Северо-Западного банка Сбербанка России: «С появлением интернета появилось много возможностей и технологий для подачи информации. Формат написания новости становится разным, но содержание остается одинаковым. Ни для кого не секрет, что главным в информационном потоке считается потребитель, а не источник информации»

С одной стороны, работа журналиста стала более оперативной, проходит в жёстких временных рамках. Существует огромное количество информации, которая доступна в любом месте и в любое время. Но, благодаря технологиям и цифровизации, появились и прямые конкуренты профессиональным журналистам – блогеры, люди, которые, используя современные возможности, не только отбирают читателей у традиционных медиа, но и влияют на рекламный рынок. Они быстро завоевали миллионные аудитории, их слову верят порой больше, чем строке официальной прессы, а их пусть и непрофессиональное мнение все чаще способно стремительно менять настроения масс. Хотя в современной ситуации блогер блогеру рознь.

Олеся Новикова, блогер «Двое и алоэ» (Санкт-Петербург): «Понятие “блогер” вообще размытое. Им может быть и девочка, снимающая свои губы, и человек, делающий по-настоящему серьезные новости»

Елена Коровина, бывший директор газеты «Коммерсантъ»: «Разница между блогером и журналистом все же есть. Журналисту надо перепроверять информацию, которую он хочет донести своей публике. Но, главное, и тем, и другим говорить правду, тогда и аудитория появится».

К концу медиафорума все участники пришли к выводу, что журналисты и блогеры совсем не являются соперниками. Наоборот, бывают случаи, когда они объединяются в команду и делают действительно очень ценный материал.

Ларс-Петер Калькенберг, журналист (Норвегия): «На информационном поле хотел бы больше видеть работы профессиональных журналистов, но и от блогеров в будущем наблюдать настоящую весомую пользу».

В дискуссии поучаствовал каждый, а разносторонние мнения помогли сформировать объективную картину сегодняшнего медиапространства.