В минувшем месяце грузооборот Мурманского морского рыбного порта (ММРП) сократился почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Всего в ноябре в порт зашли 48 судов. Лидером по доставке среди транспортов стала «Нова Зеландия» (свыше 2000 тонн рыбопродукции). Первенство у больших траулеров принадлежит «Лазурному» (757 тонн сельди), у средних – «Марте Арендзее» (475 тонн). Среди прибрежников лидером стал «Нимб» (12 тонн охлаждённой рыбы).

— И если начало ноября было довольно ударным, то во второй половине краны часто стояли без движения. Причина не только в нацеленности рыбопромышленников на экспорт. Сами рыбаки и моряки-транспортники объясняют это плохой промысловой обстановкой и штормами, разыгравшимися в Баренцевом море, — рассказали в порту.

По данным Росрыболовства, в ноябре в Северном бассейне добыто 32 тысячи тонн рыбы. Это на 8 тысяч тонн меньше октябрьского результата.

— Из-за штормов нам долго пришлось ждать хоть какого-то затишья для перегрузки рыбы в море с траулеров в наши трюмы, — вспоминает подробности рейса Виталий Матюха, капитан транспорта-рефрижератора «Канопус». Его судно должно было привезти рыбу в Мурманск как раз в третьей декаде ноября, а пришло только в декабре, как и ещё несколько транспортов.

— Надо учитывать, что на грузооборот в ноябре прошлого года сильно повлияли большие траулеры «Капитан Горбачев» и «Янтарный», доставившие в Мурманск 6-7 тысяч тонн рыбы пелагических пород – сельди и скумбрии, добытых в районе Фарерских островов, — добавил Эдуард Малашенков, начальник перегрузочного комплекса ММРП. — А в этом году почти вся пелагия прошла мимо нас, из района промысла её отправляли в Санкт-Петербург.