- Эта проблема связана только с Мурманском и носит системный характер. Ситуация сегодня выглядит безобразно. Подрядчик не справляется с работой в принципе. Завод, который тоже принадлежит подрядчику, выдает объемы вовремя. Но техники недостаточно, рабочих недостаточно. Для чего подрядчик взял столько объектов, с которыми очевидно не мог справиться? У нас ответа нет. Существенные замечания были высказаны администрации города, и Евгений Никора уже принял ряд кадровых решений, которые, надеемся, помогут. Потому что координация заказчика с подрядчиком не выдерживает никакой критики.

Так, не стесняясь эмоций, охарактеризовал ситуацию с ремонтом дорог в Мурманске замгубернатора Юрий Сердечкин. Прозвучало это в ходе объезда ремонтируемых участков и асфальтобетонных заводов, работающих на Мурманск, которые он осмотрел совместно с министром транспорта и дорожного хозяйства региона Артемом Гришиным.

Первым объектом был завод в зверосовхозе «Кольский». Как отметил по результатам посещения Артем Гришин, сомнений в достаточности объемов асфальта нет.

- Мы инспектировали те мощности, которые есть у наших подрядчиков. Осмотрели два завода. Оба подрядчика работали по нацпроекту, и нам нужно было оценить их мощности, готовность к работе, состав асфальта, а также узнать, есть ли замечания к качеству. Мощности асфальтобетонных заводов позволяют закрывать все объемы, к качеству продукции также претензий нет. Поэтому ничего вроде бы не мешает подрядчикам своевременно и в полном объеме выполнять работы по нацпроекту.

Юрий Сердечкин.

Тем не менее работы на дорогах Мурманска не выполнены. Из 26 объектов, ремонтируемых в городе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», полностью не завершен ни один. Лишь на 15 объектах уложен асфальт. А ведь сроком окончания работ по документам было 1 сентября.

- Мы оцениваем ситуацию системно, - заявил Юрий Сердечкин. - Финансово регион в целом обеспечен, мы не сокращали никакие работы. Асфальтобетонные заводы тоже в достаточном количестве. Если посмотрим на другие муниципальные образования, на региональные дороги, то у нас восемь региональных дорог завершены в срок, к 1 сентября, в полном объеме.

В муниципалитетах области тоже проблем нет. Так, в Коле пять объектов сданы существенно раньше срока. Ситуация же с дорогами в Мурманске, по мнению властей региона, носит системный характер и является следствием плохой координации действий между заказчиком и подрядчиком. Точнее, принадлежащими фактически одному владельцу несколькими подрядчиками, у которых нет необходимого количества техники и рабочей силы.

По словам вице-губернатора, сейчас принято решение привлечь другие организации, успешно поработавшие на дорогах области, к проблемным объектам в Мурманске. Это должно позволить выполнить намеченное по нацпроекту.

- Работы будут завершены, нацпроект будет выполнен. По прогнозам, которые дает город, хотя они уже и не первые, все завершится до конца сентября. Штрафные санкции к подрядчику будут применены в любом случае, - сказал Юрий Сердечкин.