Вчера состоялось заседание регионального проектного комитета по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Его участники обсудили промежуточные итоги выполнения ремонтных работ и плана контрольных мероприятий в рамках реализации нацпроекта.

- 27 объектов улично-дорожной сети в Мурманске и около 15 объектов региональной дорожной сети будут готовы в этом году в рамках нацпроекта, - сообщила вице-губернатор Ольга Кузнецова, которая вела заседание. - Наша основная задача - осуществлять постоянный контроль качества, в том числе с привлечением общественности. Поэтому мы проводим заседание проектного комитета в новом формате, в расширенном составе. Продолжает работать горячая линия областного минтранса, по телефону которой активные северяне могут сообщить о возможных нарушениях технологий в ходе ремонта. Каждое обращение проверяется, делаются фотографии объектов, устанавливается обратная связь. Работает общественный совет Мурманска, в чьи функции входит контроль в областном центре. Помимо этого мы привлекли и подрядную организацию ФКУ Упрдор «Кола», которая помогает осуществлять инструментальное обследование проведенных работ, чтобы своевременно устранять нарушения, если они есть. Все ремонты в Мурманске должны быть завершены до 1 сентября.

Новое направление деятельности проектного комитета - создание межведомственной рабочей группы. Ее участники детально разбирают каждое дорожно-транспортное происшествие, анализируют причины и направляют рекомендации собственникам дорог - например, установить дополнительные знаки поворота, вырубить мешающие обзору деревья или тому подобное. Это весьма важно, поскольку одна из составных частей нацпроекта - повышение безопасности движения. Результаты уже есть. К примеру, в Североморске появился пешеходный переход около госпиталя, еще один делается на подходе к школе, а на некоторых участках региональных дорог проведены вырубки деревьев.

Нацпроект касается не только городских трасс. Начался ремонт Кольского моста с применением новых технологий. Периодически на этом участке будут вводиться частичные ограничения движения. Это очень важное дело, поскольку в ближайшее время он станет единственной трассой через залив - другой мост в октябре закроется.

- В ОНФ существует проект «Карта убитых дорог», авторами которой являются жители. Большая часть адресов из нее вошла в нацпроект, - рассказал глава регионального исполкома ОНФ Максим Сахневич. - Недавно мы приехали из Кандалакши, где подрядчик, к сожалению, некачественно выполняет свою работу. Мы направили письма главе администрации Кандалакши, обратимся в прокуратуру. Еще одна из проблем, которую мы видим, состоит в отсутствии специалистов, которые могут принимать муниципальные дороги. Хотим обратиться к региональному министерству транспорта помочь решить этот вопрос, ведь качество работ очень важно, иначе деньги будут потрачены зря. Также мы попросили наших коллег, в частности, координатора проекта «Карта убитых дорог» депутата Госдумы Александра Васильева приехать в Заполярье вместе со специалистами, чтобы проанализировать качество ремонта дорог. Это произойдет в конце августа - начале сентября.

Участники совещания подчеркивали, что в соответствии с нынешними нормами подрядчики не получают оплату, пока качество ремонта не устроит принимающую сторону. Есть недочеты - исправляй. Так, по сообщению одного из северян дорожной компании пришлось переделывать работу: бдительный земляк заметил, что при укладке асфальтового покрытия не были пролиты швы.

- В Мурманске ремонт ведется на улицах Крупской, Либкнехта, Орликовой, в районе 305-го микрорайона и на других участках, - взял слово председатель комитета по развитию городского хозяйства заполярной столицы Константин Мастюгин. - Стадии работ разные: в одних местах приступили к разборке камня, в других завершают укладывать асфальт, в третьих обустраивают тротуары. Сейчас результат по площади покрытия составляет около 12 процентов. Цифра невелика, но мы идем в соответствии с графиком. К концу лета все должно быть завершено.

Новые качественные дороги - это плюс для всех. Однако при ремонтных работах возникают некоторые неудобства. К примеру, жителям окрестных домов нередко не дает покоя шум техники в ночное время. На заседании проектного комитета прозвучала просьба к землякам отнестись к ситуации с пониманием и терпением. Ведь работы ведутся в позднее время лишь для того, чтобы побыстрее завершить ремонт одного объекта и перейти на другой.