Регулярное расширение ассортимента и усиленный контроль за качеством продукции - вот, пожалуй, главные составляющие успешного предприятия. В особенности, если оно производит продукты питания. И хотя Мурманскую область сложно назвать лидером в этом сегменте рынка, нам есть чем гордиться. К примеру, товары мясоперерабатывающего завода «МПЗ Окраина» известны не только в Кольском крае, но и за его пределами.

На днях врио губернатора Андрей Чибис ознакомился на предприятии с полным циклом производства, с требованиями, предъявляемыми к продукции. Так, на участке приемки сырья гости увидели охлажденные туши свиней. Ловкими движениями работники расчленяли их и отправляли дальше.

- Фуру с грузом весом 17 тонн мы разбираем за два-три дня, - рассказал генеральный директор ООО «МПЗ Окраина» Антон Казинов. - Сырье едет к нам примерно три дня, уже на подвесах. Мы разгружаем и приступаем к работе с ним.

Следующий этап - отделение, где составляется фарш. Там стоят несколько десятков емкостей, и на каждой имеется бирка - паспорт с указанием номера партии, из какой свинины сделан продукт, дата. В отделении формовки создаются, собственно, сами сосиски и колбасы. Здесь четыре линии: для колбасы в натуральной и искусственной оболочках, сервелатная и сосисочная. Затем будущие продукты питания перемещаются в камеру осадки, где проводят в покое определенное время. Например, полукопченой колбасе требуется от 20 до 24 часов, после чего ее перевозят в термическое отделение. Финальный этап - отделение упаковки. Все, процесс производства завершен.

Глава региона внимательно слушал и наблюдал за всеми этапами производства, общался с сотрудниками предприятия. На нем трудятся более 800 человек. В их числе Николай Палханов, отдавший заводу не один год. Беседуя с ним, Андрей Чибис уточнил график работы и устраивает ли размер зарплаты. Разговор был негромким, а в цехе стоял шум, но по лицу обвальщика мяса было заметно, что его все устраивает, и уходить он не собирается.

- Мурманской области можно гордиться агропромышленным комплексом, - высказал свое мнение Андрей Чибис. - В последнее время мы много говорим о рыбе, но нельзя оставлять без внимания также и мясную продукцию. По своей прошлой работе я знаком с подобными производствами и честно скажу: мне как потребителю внушает доверие то, что здесь увидел. Это технологичная компания, с точки зрения порядка, безопасности, жестких санитарных требований. Очень четко выстроена логистика. Таких производителей правительство региона будет поддерживать. Помните, для одного из фермерских хозяйств договорились сократить в два раза сроки прохождения санитарного контроля? Сейчас с коллегами обсуждаем, какая помощь нужна крупным предприятиям для их дальнейшего развития. Это ведь в том числе и вопрос продовольственной безопасности. Причем не только Кольского края, ведь продукция «Окраины» продается в других субъектах Российской Федерации, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Также важно, что в ближайшее время мы увидим на полках магазинов новую продукцию, которая сейчас тестируется, - рыбные пельмени. Думаю, они станут одним из брендов Мурманской области.

По примерным подсчетам, как сообщил директор по производству Андрей Швец, на внутреннем рынке региона остается 60 - 70 процентов продукции, остальное уходит в другие области.

- Система контроля за качеством разрабатывается специалистами головного предприятия и нашей айти-службы, - отметил он. - Мы стараемся наращивать объемы, производительность предприятия позволяет это делать. Будем двигаться вперед, разрабатываем новую продукцию. Кроме того, собираемся приобрести новое оборудование - анализатор попадания посторонних предметов.

Экскурсия по цехами прошла с пользой для всех. Так, наряду с прочей информацией гости получили и совет, как отличить качественный продукт от прочих.

- Знаете, бывает так называемый самолетный вариант. Берешь с бутерброда кусок колбасы, и сквозь него можно смотреть - настолько продукт перекачан. Разорванный, весь в дырках... Поэтому, если видите, что в выбранном вами деликатесе много дырочек, верните его на прилавок: он накачан соевым рассолом, - сказал Антон Казинов. - С помощью такого трюка недобросовестные производители увеличивают вес своего продукта на 70 - 150 процентов.