- Повезло вам сегодня с погодой: не так холодно. Так что, если хотите, можем подняться наверх.

- Может, время засечь, ради интереса - за сколько минут мы его пройдем?

Вместе с начальником мурманского участка Санкт-Петербургского акционерного общества "Мостострой 6" Андреем Боровским мы, первые из журналистов, шагали по строящемуся через Кольский залив мосту. На другой стороне замерла в ожидании техника: у специалистов обеденный перерыв. Особого холода действительно не ощущалось, но вот пронизывающий ветер...

- Зато снег счищать не придется, - пошутил Андрей Николаевич. - Его сдувать будет. А вообще мост, конечно, уникальный, другого такого по размеру за Полярным кругом нет. Ему принадлежит и другой российский рекорд: по высоте опор. Дело в том, что дно в этом месте очень илистое, поэтому погружать их пришлось на большую глубину - до твердого основания.

Строительство железобетонного гиганта, стоимостью более трех миллионов рублей, началось в 1994 году. Однако через пару лет работы пришлось приостановить - прекратилось финансирование. Зато теперь деньги из государственной казны поступают исправно: заполярный мост, единственный в стране, включен в президентскую программу. По подсчетам специалистов, пропускная способность нового моста составит 11600 машин в сутки.

- Толщина металлических конструкций была заложена с учетом износа во время длительного периода строительства, то есть на несколько миллиметров больше, - продолжил Андрей Боровской. - Кроме того, одна из английских химических компаний разработала состав краски, предназначенной специально для этого моста. Они учли заполярный климат, морскую соль в воде. Сейчас мы возвели последний пролет, соединивший морскую опору с береговой. На очереди еще два, их мы планируем закончить к Новому году. Собственно, на этом завершится основной этап работ. Предстоит еще уложить ортотропные плиты на поверхности, залить асфальт, установить барьерные ограждения, провести освещение... По графику мы должны уложиться к 2006 году. Но, возможно, закончим раньше.

Незаметно мы добрались до противоположного берега, наша прогулка заняла около пятнадцати минут. Внизу, возле временного причала, покачивался на волнах небольшой катерок: пока еще он перевозит строителей на другую сторону. Но скоро его сменит железный гигант.

Юлия НОВИКОВА