В недавних выступлениях депутата Госдумы Валентина Лунцевича на телевизионных каналах Мурманской области по поводу монетизации льгот прозвучало немало упреков в адрес транспортников. Что они, дескать, кочевряжатся, шантажируют пассажиров, установили "комендантский час". Сегодня редакция "Вестника" предоставляет возможность высказаться перевозчикам. Открытое письмо депутату В. Лунцевичу от имени своих коллективов подписали генеральный директор ОАО "Мурманскавтотранс" А. Варзугин, генеральный директор ОАО "Автоколонна 1118" В. Ларичев и председатель профкома этого предприятия Н. Алымов.

В письме говорится:

"Если с 1 января по 9 января нового года наши кондукторы работали в автобусах более или менее спокойно, кассиры при продаже проездных билетов терпеливо объясняли суть принятых решений, то после Вашего выступления в региональных СМИ, они стали выслушивать в свой адрес и в адрес предприятия потоки оскорблений. В лицо кондукторам бросают деньги, обзывают фашистами и вредителями, вымогателями и шантажистами, ссылаясь на то, что по телевизору депутат Лунцевич В. В. сказал, что транспортники кочевряжатся и не хотят возить льготников, как прежде, бесплатно.

Работники наших предприятий многие годы несли на своих плечах финансовое бремя после принятия всех популистских законов, связанных с раздачей большей части населения льгот на бесплатный проезд в транспорте общего пользования. Многие годы мы, со всей ответственностью исполняя законы, не обеспеченные финансированием, несли огромные расходы. Миллионные убытки, в свою очередь, не давали возможности приобретать новый транспорт и достойно оплачивать труд водителей, кондукторов и ремонтных рабочих.

Все наши многочисленные обращения в Правительство РФ, министерства и ведомства, к депутатам Государственной думы чаще всего оставались без ответа (как и обращения в Ваш адрес от 22.02.2002 г. № 485, от 10.01.03 г. № 52). Наши попытки обратить внимание на то, что транспорт общего пользования реально обеспечивает спокойствие населения, нормальную жизнедеятельность и стабильную работу любого региона, и вследствие этого нуждается в государственной поддержке, рассматривались как ведомственное желание "тянуть одеяло на себя". Более того, в коридорах власти раздавались высказывания, что все меньше и меньше людей нуждаются в услугах транспорта общего пользования, поскольку развиваются перевозки автобусами малой вместимости и увеличивается количество легковых машин. Но сегодня вся страна поняла и прочувствовала, что такое лишить население возможности пользоваться услугами транспорта общего пользования".

Далее руководители предприятий отмечают, что они учитывали политическую ситуацию и ждали, когда пройдут выборы во все уровни власти, потому что только после этого можно было предоставлять расчеты на изменение тарифов. "И никто не принимает во внимание, что цены на топливо, запасные части и шины растут, невзирая на выборные кампании. Все это привело к тому, что сегодня подлежат немедленному списанию дважды самортизированные автобусы ЛиАЗ-677. Таких автобусов в наших предприятиях более двухсот единиц. В течение года увольняются сотни работников, которых не устраивают заработная плата и отсутствие социальной защищенности (нет возможности выделять средства на оздоровление, лечение, детский отдых)".

Почему соглашались на подобную практику финансирования, а не устраивали выступления водителей и забастовки, не сокращали объемы? - задают вопрос авторы открытого письма. - Да потому, что понимали, что все наши действия прежде всего отразятся на простых людях, а наши предприятия в глазах населения останутся "крайними", как и произошло после введения закона о "монетизации".

На наш взгляд, любой представитель органов государственной власти, выступая в СМИ, должен быть взвешенным и осторожным в высказываниях, помня о том, как наше слово отзовется..."

Есть в открытом письме и такие слова: "Мы, как представители транспортных организаций, согласились на реализацию проездных билетов, несмотря на то, что стоимость общегражданского проездного 400 рублей, и никто не собирается компенсировать предприятиям недополученные доходы"...

"В Вашем выступлении прозвучала сумма 300 млн. рублей, которую транспортники якобы получат от перевозок региональных льготников. Нам же таких "инвестиций" никто не предлагал. Зачем же настраивать население против перевозчиков?"