Больше суток в начале этой недели разбойничал на Кольском полуострове ураганный ветер. Непогода наделала бед и сорвала множество мероприятий, добраться на которые участники просто не смогли из-за нулевой видимости в снежной пелене и сплошных пробок на дорогах области. А вот радостное событие на Ковдорском ГОКе ураган сорвать не смог. Несмотря ни на что, праздник, посвященный тому, что первый самосвал КАТ-785, введенный в эксплуатацию 27 сентября 1995 года, наездил 1 миллион километров, - состоялся.

Как будто специально, к утру 1 февраля, когда были намечены торжества, ураган стих. И точно по плану в цехе технологического транспорта ОАО "Ковдорский ГОК" собрались все приглашенные (зa исключением тех, разумеется, кого вьюга задержала в пути). Кроме свободных от работы в карьере тружеников цеха сюда прибыли руководство ГОКа, гости от компаний, производящих и осуществляющих доставку гигантских карьерных самосвалов, - главный специалист по развитию рынка горного оборудования фирмы "Катерпиллар" Александр Мазманян и исполнительный директор ООО "Цеппелин Русланд" Берндт Бликкенсдорфф, а также представители предприятий, где успешно эксплуатируется техника названных компаний.

Долгожданное мероприятие открыл главный инженер комбината Игорь Мелик-Гайказов. Он вручил почетные грамоты Ковдорского ГОКа и призы членам экипажа самосвала-"юбиляра", а также группе слесарей цеха, обслуживающих эту машину. Затем была проведена конференция, участники которой изучили опыт эксплуатации карьерных самосвалов КАТ-785 на Ковдорском ГОКе и обменялись мнениями. Там же были озвучены планы руководства минерально-химической компании "Еврохим", куда входит Ковдорский ГОК, и директората комбината: в этом году намечено приобрести еще три самосвала и один экскаватор фирмы "Катерпиллар". Правда, в этом случае речь идет о самосвалах марки КАТ-777, которые немного уступают в мощности 136-тонным КАТ-785, их грузоподъемность - 90 тонн.

Почему скромный праздник самосвала-"миллионера" стал заметным событием на комбинате? За время эксплуатации самосвала-рекордсмена наработка его двигателя составила 67 тысяч 720 моточасов, было проведено три капитальных ремонта. С сентября 1995 года по сегодняшний день в его кузове было перевезено 12 миллионов 830 тысяч тонн горной массы.

Сегодня на комбинате эксплуатируются 13 машин фирмы "Катерпиллар", девять из них - автосамосвалы. Все они работают в карьере рудника "Железный". При их помощи осуществляется доставка руды и вскрыши в бункеры дробильной фабрики и на отвалы комбината. Эти показатели - лучшее доказательство того, что Ковдорский горно-обогатительный комбинат заслуженно носит звание ведущего среди предприятий, успешно эксплуатирующих машины фирмы "Катерпиллар". Но не одним ковдорчанам эта техника пришлась по душе. Мощную технику американской компании охотно берут на вооружение не только предприятия нашей области - в Оленегорске, Кировске, Мончегорске, Заполярном, но и за ее пределами - в Костомукше, Железногорске, Старом Осколе и других городах страны.

Наталья ТОЧИЛИНА, Ковдор