- Мне нужно заменить в квартире дверь и электросчетчик. К кому обратиться и сколько это будет стоить?

- Вот уже вторую неделю у нас течет кран на кухне. Заявка в ЖЭУ подана, а слесарей все нет.

- Боюсь выпускать внука во двор: на карнизе нашего дома прямо занавеска из сосулек!

Подобные звонки-жалобы с завидным постоянством поступают в редакцию. Иногда мы можем дать совет, нередко приходится рекомендовать обратиться в соответствующее ведомство. Но, похоже, звонков скоро станет меньше.

На днях в мурманском управлении ЖКХ состоялась презентация единой городской дежурной диспетчерской службы. С 1 июня, набрав на телефоне номер 051, мурманчане смогут круглосуточно и бесплатно подать заявку на все услуги, которые оказывают ЖЭУ, а также сообщить о случившейся аварии квартирного или домового масштаба.

Как рассказал Валерий Бармин, руководитель новой службы, получив от горожанина информацию о возникшей проблеме, диспетчер передаст ее тем, кто эту проблему должен решить. Если помощь требуется срочно, то аварийная служба через минуту получит об этом известие. Если же речь идет об обычной, текущей работе для слесарей или электриков, то такие заявки жильцов будут собираться в течение дня, а вечером передаваться в соответствующие ЖЭУ.

Штат учреждения - 29 сотрудников. Работать в нем будут люди с опытом - диспетчеры аварийно-диспетчерских служб. Поначалу они будут располагать 12 каналами связи, но в случае необходимости (практика покажет) их количество можно увеличить до 30. То есть задержек при срочном вызове быть не должно. Но чем же тогда станут заниматься приемщики заявок в ЖЭУ? До поры они останутся на местах, ведь мурманчанам понадобится время, чтобы привыкнуть к новому порядку. Только, похоже, не за горами день, когда последнего приемщика жалоб "на местах" разжалуют.

Несомненно, единая дежурная диспетчерская служба облегчит гражданам получение помощи. Не нужно будет в острой ситуации лихорадочно перелистывать телефонный справочник - номер на все случаи происшествий жилищно-коммунального характера один, и запомнить его нетрудно.

Кстати, им можно будет воспользоваться и для того, чтобы пожаловаться на халтурно выполненную по поданной заявке работу. Если факт подтвердится, то нерадивого сотрудника "наградят" штрафом. Боком это выйдет и для жилищного участка - деньги за некачественную услугу снимут с его счета, а заявка отправится к другому исполнителю.

Сейчас служба 051 находится в предстартовом периоде. Докупается и устанавливается необходимое оборудование, формируется база данных, которая позволит мурманчанам получать ответы на более широкий круг вопросов (например, кто поможет, если ваш двор облюбовали бродячие псы или заклинило дверной замок и вы не можете попасть домой, и т. п.). А сотрудники службы тем временем проходят тренинги.

Пока телефон 051 используется для других надобностей, хотя определенные консультации по нему можно получить и сейчас. А с начала лета он будет круглосуточно помогать мурманчанам решать житейские проблемы.

Анна СОЛОВЬЕВА