"Самый крупный в мире город за полярным кругом - Мурманск - остался без связи. Авария, случившаяся на телефонной станции в три часа, лишила жителей возможности связаться даже со "скорой помощью", пожарной службой и милицией", - такое сообщение вчера утром появилось на сайте медиапортала KM.RU. Судя по нему, в Мурманске возникла без малого чрезвычайная ситуация.

Правда, большинство мурманчан этого как-то не заметили. Но ведь, известно, из столицы виднее... Надо быть только благодарными за то, что нам открыли глаза. Так о какой же напасти оповестил мир Интернет?

Редакция связалась с пресс-службой "Мурманэлектросвязи". По словам ее сотрудников, вчера с двух до пяти часов ночи на автоматической междугородней телефонной станции велись плановые работы. В это время могли случаться кратковременные отключения связи. Однако возникшая нештатная ситуация потребовала дополнительного времени для устранения технических неполадок. В связи с этим у некоторых абонентов, чьи номера начинаются на цифру "4", до 7 часов утра были проблемы с внутригородскими и междугородними звонками. После этого связь была восстановлена.

В областном управлении по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности подтвердили: неполадки носили временный характер. Более того, после их устранения на пульт единой дежурно-диспетчерской службы не поступило ни одного звонка с вопросами или жалобами на то, что кому-то не удалось дозвониться до "тревожных" служб. То есть угрозы здоровью, тем более жизни мурманчан, к счастью, не возникло.

Однако кое-кому поволноваться все же пришлось. Так, в областном управлении вневедомственной охраны сообщили: ночью на ноги были подняты многие сотрудники. Ведь сигнализация на объектах поддерживается с помощью телефонных линий, поэтому охраняемые офисы и квартиры сотрудники УВО проверяли лично. Сколько таких объектов пришлось контролировать, начальник управления Александр Глебов не сказал, заметил лишь: "Достаточно много". На вопрос же, не собираются ли стражи порядка требовать у связистов компенсации, удивленно ответил: "А разве реально что-то требовать с монополиста?"

Вероятно, и некоторым другим нашим землякам пришлось столкнуться с определенными неудобствами - тем, у кого возникла необходимость в ночном звонке. Она ведь обычно бывает связана с серьезными обстоятельствами. Вряд ли эти люди, подняв трубку и не услышав привычного гудка, испытали прилив благодарности к связистам.

И тут закономерен вопрос: почему же "МЭЛС" заранее не сообщил своим абонентам о плановых работах, которые пусть даже временно, но могут оставить мурманчан без связи? Невежливо... А когда у россиян войдет в привычку требовать возмещения ущерба, в том числе морального, за причиненные неудобства, может оказаться и накладно.

Однако говорить о масштабном происшествии, пожалуй, не слишком уместно. Испорченный телефон, что ли, сыграл шутку с создателями Интернет-портала? Или муха, залетевшая во Всемирную сеть, показалась подходящим материалом для средних размеров утки?

Что касается причин упомянутой нештатной ситуации, то их сейчас выясняют специалисты "Мурманэлектросвязи" и фирмы "Сименс", оборудование которой взяли на вооружение наши связисты.

Илья ЛЕОНИДОВ