Чего хотят горожане от общественного транспорта? Естественно, чтобы без проблем воспользоваться им можно было даже в час пик, чтобы до нужного района он доставлял быстро и желательно без пересадок, а остановки располагались недалеко от дома, магазина и места работы.

Что выгодно самим транспортникам? Не содержать убыточные - слишком протяженные и малолюдные - маршруты, заканчивать рейсы тогда, когда поток людей уменьшается, не пускать машины по неудобным дорогам. Разумеется, интересы этих двух сторон совпадают не всегда.

Привести их к общему знаменателю решили власти Мурманска. Недавно при администрации создана рабочая группа по согласованию маршрутной сети пассажирского транспорта. В ее состав вошли представители транспортных предприятий - ОАО "Автоколонна 1118" и МУП "Электротранспорт", дорожных служб и надзорных органов, а также депутаты горсовета. Председателем назначен начальник отдела транспорта комитета по развитию городского хозяйства Владимир Китов.

Вопрос этот назрел давно: последний раз маршрутная сеть оптимизировалась почти 15 лет назад. С тех пор воды утекло много, и вот в нынешнем году нас ждут некоторые перемены и в движении общественного транспорта. Сейчас уже готовы предложения по изменению маршрутов, разработанные питерским Архитектурно-строительным университетом (его специалисты выиграли объявленный администрацией конкурс на эти работы). Проведя исследования пассажиропотока, опросив горожан и руководителей предприятий, они сформировали ряд советов по улучшению ситуации.

Вчера на заседании рабочей группы эти советы гостей с берегов Невы были изучены и проанализированы. Что же нас ожидает? Для начала спешим успокоить горожан: радикального преобразования существующей сети не предусмотрено. Троллейбусные маршруты, пролегающие вдоль всего города, признаны вполне эффективными, их оставят без изменений. Автобусы, в свою очередь, должны дополнять их, взяв на себя поперечные направления и охватив удаленные районы.

По предлагаемой схеме в городе будут действовать 25 автобусных маршрутов, из них 10 в режиме "маршруток", то есть без каких-либо льгот. Всего на городские маршруты выйдут 95 автобусов большой вместимости, 130 "маршруток" и 104 троллейбуса.

Мурманчан ждет шесть новых маршрутов: улица Фролова - областная больница, Ледокольный проезд - улица Фадеев Ручей, улица Нахимова - улица Фролова, улица Саши Ковалева - завод "Севморпуть", проезд Связи - Ледокольный проезд и кольцевой маршрут от улицы Ленинградской через улицу Папанина и Больничный городок. Кроме того, вновь заработает маршрут "улица Ленинградская - Тверская ярмарка". К числу приятных новостей можно отнести и то, что вопреки пожеланиям петербуржцев популярный среди мурманчан, хотя и "неудобный" для транспортников десятый автобусный маршрут сохранится, при этом на нем останутся только автобусы большой вместимости с интервалом движения 5-6 минут.

Единственной потерей станет маршрут № 51. Все остальные рейсы, как обещает городская администрация, продолжат работу.

Насколько удобными окажутся новшества, мы сможем оценить совсем скоро. 30 августа схема сети городских маршрутов будет представлена на утверждение транспортной комиссии. А первые изменения произойдут уже в сентябре. Хотя в целом "реформу" планируется сделать постепенной.

Илья ЛЕОНИДОВ