На прошлой неделе мурманчане, обеспокоенные длительной задержкой квитанций за телефон, настойчиво звонили к нам в редакцию. Спрашивали, что случилось? Счетов нет, не придется ли теперь платить пени? К тому же людей пугало, что не у каждого хватит времени и сил, чтобы отстоять громадные очереди в сервис-центрах. По просьбе читателей 13 марта мы обратились за разъяснениями в пресс-службу Мурманского филиала «Северо-Западный Телеком».

На запрос редакции пришел ответ от коммерческого директора филиала ОАО «СЗТ» Тамары Буряковой. Она сообщила, что в связи с переходом компании на новые принципы тарификации местных телефонных соединений проводятся соответствующие работы по изменению сведений об абонентах. Это требует дополнительного времени. Поэтому сроки доставки счетов за оказанные услуги «несколько изменились».

Ну это мы и так ощутили. Вопрос в том, до какого числа можно рассчитаться со связистами, не уплачивая пени? Однако на него госпожа Бурякова ответила весьма пространно: «Мероприятия по взысканию задолженности с абонентов проводятся с учетом сроков получения абонентами выставленных счетов». Судя по такому ответу, можно было предположить, что в квитанциях появятся и новые сроки оплаты.

Если бы... Мурманчане получили счета лишь в конце прошлой недели. В них ни слова об изменившихся сроках оплаты. Зато, как и раньше, отдельной строкой напечатано грозное предупреждение о том, что заплатить за телефон мы обязаны, как и прежде, до 20-го числа. Дальше начинаются штрафные санкции: пени и отключение.

Ну а то, что гражданам приходится не по своей вине отстаивать громадные очереди и лишь в них узнавать, что срок оплаты продлен до 1 апреля, похоже, никого не волнует. Не логичнее ли, чтобы в подобных случаях штрафные санкции предъявлялись самому Телекому?

Людмила ЛОПАТКО.