- Москва может спать спокойно: враг не пройдет! Он останется на нашей дороге либо его добьет карельская, - так эмоционально выразился один из участников совещания, прошедшего вчера в Мурманске под председательством заместителя губернатора области - руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Николая Бережного.

В принципе, благодушествовать дорожникам не с чего. О финансировании на этот год ремонтных работ на федеральной трассе, а ее у нас, напомним, «полтыщи» километров, конкретно пока неизвестно. А в общих чертах - только то, что Москва являть щедроты не намеревается.

Состояние же автомобильного пути таково, что количество жалоб от водителей исчисляется одним словом - тьма. Даже далекий от эмоций нордический характер и тот не выдержал. Недавно побывавшие у нас в гостях норвежцы, заметил Николай Бережной, высказали нарекания: страшно, мол, по вашей трассе ездить.

Но все же дороги дорогам рознь. Если говорить о тех, что финансируются из областной казны, так называемые общего пользования, с ними ситуация иная. Выделяемой суммы достаточно и на содержание, и на «поддержание».

А вот на капитальный ремонт «ленинградки» при требуемых 400 миллионах рублей выделяется в три раза меньше. И сейчас прикладываются все усилия, чтобы добиться от федерального центра финансирования хотя бы не ниже прошлогоднего уровня.

В этом случае удастся «реанимировать» очередные 30 километров - то есть удержаться на достигнутом показателе. Темпы, как подчеркнул начальник Мурманскавтодора Александр Хохлов, сбавлять нельзя, они должны только увеличиваться. Тогда дорожники смогут поддерживать свое хозяйство в более-менее нормальном состоянии.

В названные тридцать километров, конечно же, не входит ямочное латание. Оно идет строкой отдельной. И здесь расчеты федеральных чиновников и дорожников тоже существенно разнятся.

- Москва просчитывает один процент от общей площади покрытия. Фактически получается два с половиной - три процента, - пояснил главный инженер управления федеральной автомобильной дорогой «Кола» Виктор Терентьев.

Единственно, с чем обстоит относительно благополучно, - это мосты.

- Начинаем капремонт моста через Большую Титовку и сделаем еще два. С мостами в Мурманской области вообще не такая большая проблема. Все, слава богу, идет планово, - отметил Терентьев.

Помимо ремонтных перспектив рассматривались на совещании еще два вопроса. Руководители дорожных служб края доложили о том, как удалось пережить осенне-зимний период. В целом - неплохо, обошлось без особых ЧП, отметили дорожники.

Но их тут же озадачили, что обойтись без них должно и в наступающем периоде. Нужно быть готовыми к весеннему паводку. А он, судя по количеству снега, может в этом году оказаться резким, заострил внимание Николай Бережной.

Татьяна РЯЗАНОВА.