Мурманская дирекция по обслуживанию пассажиров готова к началу сезона летних перевозок. Ее начальник Сергей Чистов провел пресс-конференцию в день, когда стартовала продажа билетов на июнь (как обычно, их можно приобрести за 45 суток до даты отправления). Разговор шел не только об изменениях в расписании движения поездов, но и о проблемных моментах, что ежегодно возникают при пользовании этим видом транспорта.

Традиционно самый горячий вопрос - покупка билетов. Не успел еще начаться сезон, а люди уже жалуются на их нехватку в кассах железнодорожного вокзала. И притом остается вероятность прикупить вожделенный билет с помощью какого-нибудь доброхота, у этих касс ошивающегося...

- Факты такие есть, - согласился Сергей Владимирович. - Но отнюдь не по умыслу железной дороги. Мы пытаемся бороться со спекулянтами с помощью правоохранительных органов, но безучастия самих пассажиров поймать за руку лерекупщиков практически невозможно. Ведь этой своей «работой» они закон не нарушают. Просим пассажиров, приобретших таким образом билеты, хотя бы сообщать их номера по телефонам «горячей линии». Тогда у нас появится возможность начать расследование.

В Мурманской области открыто 20 билетных касс. Они работают одновременно со всеми кассами страны в системе «Экспресс». Благодаря ей человек, находясь в любой точке России, может приобрести билет на любой поезд. Ясно, что регулировать количество билетов, находящихся в продаже, Мурманская дирекция не может. Реальный способ помочь всем желающим уехать - добавить к составу прицепные вагоны, что железнодорожники и намереваются делать в течение лета. В частности, это касается традиционно проблемного в этом отношении направления на Вологду. Кроме того, именно благодаря прицепным вагонам жители нашего края смогут без пересадки добраться до Гродно, Калининграда, Бреста, Киева, Могилева, Белгорода.

Всего со станции Мурманск этим летом будут отправляться 15 поездов. Из них ежедневно - в наиболее востребованных северянами направлениях: на Питер, Москву, Вологду, Новороссийск. Пойдут прямые поезда до Великих Лук, Симферополя, Адлера и Астрахани. Кстати, в расписании скорого поезда № 21 Мурманск - Санкт-Петербург произошли изменения, которых так долго ждали: время отправления из Мурманска (8.40) и прибытия в конечный пункт (12.11) стало удобным для пассажиров. Уточнить информацию о движении поездов можно по телефонам справочного бюро вокзала 48-46-00 и 45-40-00.

Стоимость билетов будет варьироваться по уже отработанной гибкой схеме и достигнет пика в самое напряженное время - к концу августа. Но роста расценок по сравнению с прошлым летним сезоном не произойдет. Как и принципиальных изменений в состоянии вагонов.

- К сожалению, мы не можем похвастаться обновлением подвижного состава, - констатировал Сергей Чистов. - Поверьте, нам тоже больно слышать, как северяне сравнивают условия в поездах других отделений железной дороги не в нашу пользу. Мы знаем, что требуется пассажирам: специально проводили анкетирование на эту тему, однако предложить можем лишь минимум. Сейчас занимаемся подготовкой составов: чистим, убираем, приводим в соответствие санитарным требованиям. Работаем над улучшением качества услуг. Особенно это касается вагонов повышенной комфортности, к которым у северян немало нареканий, в частности, относительно питания. Все замечания будут учтены. Оставить их вы можете по телефонам 45-42-00, 48-44-45 (это мой личный номер) и 48-45-55. Мы открыты для любой критики.

К слову, ни единого злоупотребления со стороны работников Мурманского отделения Октябрьской железной дороги в минувшем году зафиксировано не было. Нередко пассажиры сами создают проблемную ситуацию, предварительно не подготовившись к возможным сложностям.

- Очень часто возникают трудности у граждан, едущих в страны СНГ с детьми, - обратил внимание Сергей Владимирович. - Документы на них либо оформлены неправильно, либо вообще отсутствуют, а выясняется это лишь на границе. Поэтому тех, кто собирается за пределы страны, прошу тщательно ознакомиться с таможенными правилами и заранее собрать все необходимые документы. Второй «больной» вопрос - перевозка животных. Согласно железнодорожным правилам крупные животные должны перевозиться в тамбуре. Иначе пассажиры вагона чувствуют себя дискомфортно, имея в соседях угрожающего вида и размера собаку. А с другой стороны, понятно, что хозяин, воспринимающий животное как члена семьи, не может оставить его одиноким в тамбуре. Как разрешить такую ситуацию без скандалов? Проще ее не создавать, а изыскать возможность оставить кому-нибудь животное на то время, что вы будете отдыхать на юге.

Также на пресс-конференции прозвучала одна впечатляющая цифра: за прошедший год услугами Мурманского отделения Октябрьской железной дороги воспользовались без малого полтора миллиона пассажиров, причем большая часть - именно летом.

Жанна СОКОЛОВА.