Участок Кольского проспекта от магазина «Молодежный» до улицы Пономарева в Мурманске заполонила дорожная техника с людьми в оранжевых жилетах. Медленно, переваливаясь с боку на бок, движется по проезжей части финская гусеничная фреза. Машина срезает старое дорожное покрытие и по транспортерной ленте засыпает его в кузов самосвала. Вслед за ней следует асфальтоукладчик. Он тоже родом из Страны Суоми. Проезд по ремонтируемому участку ограничен. Передвигаться по этой части проспекта разрешено лишь общественному транспорту.

- Запрещающие знаки не забудь расставить, - дает указание своим подчиненным прораб треста «Спецдорстрой» Андрей Гненный - Нерадивые автомобилисты так и норовят проехать по незастывшему покрытию. А потом нас, дорожников, ругают, мол, плохо асфальт кладем, рытвины да колдобины кругом.

И вправду, через несколько минут две легковушки проскочили «под кирпич» и покатили по свежеуложенному асфальтобетону.

Андрей Гненный посвятил дорожному делу двенадцать лет жизни, но с таким размахом ремонтировать городские улицы ему еще не приходилось.

- Думал, что все рекорды побили в прошлом году, когда готовились к 90-летию Мурманска, - говорит Андрей Александрович. - А нынче объем работ в полтора раза больше. Замене подлежит дорожное покрытие по всей протяженности Кольского проспекта.

- Ремонт проезжей части ведем круглосуточно в две смены, - подключается к разговору заместитель управляющего трестом «Спецдорстрой» Сергей Кашицын. - Асфальт будем укладывать не только на проезжей части, но и во дворах. Всего планируем обновить двести тысяч квадратных метров дорожного полотна. Только мешает неустойчивая погода. В дождь приходится вести лишь подготовительные работы.

Заасфальтировать за короткое северное лето самый протяженный проспект города кажется невыполнимой задачей. Но Сергей Геннадьевич уверен, что благодаря современной технике удастся уложиться в срок.

- Наш новый завод выпускает высококлассный асфальтобетон. Производство полностью автоматизировано. Фреза и асфальтоукладчик тоже делают свое дело добросовестно. Умные машины выдерживают необходимый уклон, чтобы вода после дождя не скапливалась на проезжей части.

Но есть у дорожников проблема, которую не решить без поддержки властей, - нехватка квалифицированных рабочих рук. А техника с каждым годом становится все сложнее и сложнее.

- Сейчас выезжаем за счет старых, опытных кадров, - сетует Сергей Геннадьевич. - Но ведь еще год, два, и эти специалисты уйдут на пенсию. К сожалению, профессиональные лицеи города и области не готовят им достойную смену. Поэтому нам самим приходится обучать молодежь или направлять на учебу в Санкт-Петербург.

Работы в Мурманске нынче предстоит немало. Чтобы закатать в асфальт Кольский проспект, местные власти выделили 267 миллионов рублей. Дорожники уверены, что с поставленной задачей справятся к Дню юрода.

Игорь АРИСТОВ.