В Апатитах прошел семинар "Брендирование территории в целях устойчивого развития". Неблагозвучным для русского слуха словом "брендирование" называют использование мер воздействия на потенциального потребителя, технологии создания и внедрения бренда. Новая реальность рождает и новые понятия. Кстати, специалисты говорят, что раз самые авторитетные словари рекомендуют писать слово "бренд" через "е", а не через "э" - это уже признак того, что оно обрусело. Язык усвоил его, так что и нам "брендированием" пренебрегать не стоит. Тем более что занятие, которое обозначается этим понятием, полезно.

Ведь что такое бренд? Это добавленная ценность товара в сознании потребителя. Большой театр, Эрмитаж, Майкрософт, Шанель, Кока-Кола... За возможность посещать культурные мероприятия этих учреждений, пользоваться услугами данных корпораций, покупать их товары люди готовы платить большие деньги - за престиж, как говорится. Применительно к территориям это означает, например, что турист не постоит за ценой на поездку в тот или иной город.

Чтобы научить всех заинтересованных лиц придать добавленную ценность своим городам, Центр экологической информации Мурманской области вкупе с администрацией Апатитов и организовал такой семинар. Центр экологической информации был создан в 2006 году при Институте проблем промышленной экологии Севера КНЦ РАН, а поскольку качественная информация - его хлеб, то взял на себя подготовку цикла семинаров по устойчивому развитию территорий.

Устойчивое развитие, стратегия развития - это ключевые понятия, которыми руководствуется современная экономика. Кстати, Апатиты - единственный город на Кольском полуострове и один из 150 городов России, который разработал собственную Стратегию развития (еще в 2002 году). Так что положение обязывает, без брендирования не обойтись.

- Этот семинар полезен для меня как для специалиста и как для жителя Апатитов, - считает одна из его участниц, зав. отделом социальной политики Института экономических проблем КНЦ РАН Лариса Рябова. - Нам действительно нужно более активно продвигать родной город, тем более что ничего не придется придумывать. Нам есть чем гордиться: и высоким научным и образовательным потенциалом, и наукоемким производством, и выставкой "Каменный цветок"...

Без сомнения, так же думают о своих городах жители Кировска, Мончегорска, Оленегорска - представители этих муниципалитетов участвовали в работе семинара, провела который старший научный сотрудник Института проблем региональной экономики РАН, исполнительный директор Ассоциации специалистов по экономическому развитию территорий Наталья Лебедева. Кроме того, на встрече присутствовали студенты и преподаватели местных филиалов вузов, представители общественных и молодежных организаций. Те, кому предстоит "делать имя" городу, как это ни назови - брендом или как-нибудь еще.

Зоя КАБЫШ, Апатиты