Зима не за горами - об этом красноречиво свидетельствует столбик термометра, который с каждым днем опускается все ниже. И хотя снежный покров еще не улегся на улицы и сопки, природа возьмет свое. По сообщению мурманских метеорологов, до конца недели ожидается облачная с осадками погода, температура воздуха составит от 0 до + 5 градусов, ночью при прояснении - до -5. Так что, возможно, уже в ближайшие дни над заполярной столицей вновь будут кружить белые хлопья. Но даже если этого не случится, то другая зимняя примета - гололед - уж точно то и дело будет возникать на дорогах, особенно в ночные и утренние часы.

В такой переходный период автолюбители, а именно они в первую очередь испытывают на себе все «прелести» подмерзшего покрытия, чаще всего поминают коммунальные службы: мол, для тех зима опять наступила «неожиданно». Как сложится в этом году, мы поинтересовались в мурманском муниципальном унитарном предприятии «Спецавтотранс», отвечающем за Октябрьский округ.

- Все будет хорошо, - заверил нас начальник автоколонны предприятия Константин Огрин. - К работе в зимний период мы подготовились практически на сто процентов и даже закупили девять единиц новой техники.

На площадке перед гаражами и ремонтными боксами выстроились в ряд новенькие коммунально-уборочные машины, прозванные в народе просто «щетками». Они оснащены не только вращающимися «ершами», метущими асфальт, но и специальными плугами, сгребающими мусор. Рядом красовался большой грейдер с более мощным, чем у его «сослуживцев» по парку, двигателем.

Частично обновить парк «Спецавтотрансу» удалось впервые за пять лет. Чтобы купить необходимую технику, предприятие взяло кредит на три года. Все агрегаты, хоть и отечественного производства, стоят недешево: от 750 тысяч до 2 миллионов 200 тысяч рублей. Теперь на балансе хозяйства числится порядка 130 единиц разного рода дорожных машин, и почти половина из них будет работать в зимний период.

Практически в полном объеме на предприятии заготовлена и песчано-соляная смесь.

- В среднем за год расходуется около 12 тысяч кубометров смеси, - продолжил Константин Огрин. - Соль техническая, песок самой мелкой фракции, который даже не все карьеры могут предоставить. Мы берем его в двух точках: под Североморском и в районе Магнетитов. Процентное содержание обоих компонентов зависит от температуры воздуха. Обычно на площадке заранее заготовлено несколько вариантов, ведь погода у нас переменчивая.

Смесь, кстати, разового использования. Когда снег подтаивает, ее вместе с прочим мусором просто сгребают с улиц и вывозят.

- График дежурств у нас уже составлен, - подытожил мой собеседник. - Так что при первой же необходимости машины выйдут на улицы.

Но, как говорится, на дорожников надейся, да сам не плошай. Чтобы гололед не стал причиной аварии, сотрудники ГИБДД рекомендуют автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю. А то ведь у нас как: по весне чуть не до листьев на шинах катаемся, а осенью все ждем снега, ждем…

Фото: Федосеев Л. Г.
Мурманское муниципальное унитарное предприятие «Спецавтотранс». Тракторист Вячеслав Сычев, начальник автоколонны Константин Огрин, водитель грейдера Сергей Емельянов.
Фото: Федосеев Л. Г.
Мурманское муниципальное унитарное предприятие «Спецавтотранс». Тракторист Вячеслав Сычев.
Фото: Федосеев Л. Г.
Мурманское муниципальное унитарное предприятие «Спецавтотранс». Тракторист Алексей Куценко.
Фото: Федосеев Л. Г.
Мурманское муниципальное унитарное предприятие «Спецавтотранс». Водитель грейдера Сергей Емельянов.
Юлия НОВИКОВА