Вчера у причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный». ГМК «Норильский никель» продолжает наращивать свою транспортную мощь. Напомним, предыдущее судно ледового класса «Мончегорск» было «приписано» в нашем порту в середине августа. И тогда на торжественной церемонии по этому поводу прозвучало, что следующее пополнение поступит в ноябре.

«Заполярный», как и оба его предшественника, может пробираться среди полярных льдов как носом, так и кормой вперед, в зависимости от толщины преодолеваемых льдов. Мощные двигатели и корпус позволяют ему обходиться без сопровождения ледокола.

В торжественном мероприятии по случаю прихода в Мурманск очередного судна ОАО «ГМК «Норильский никель» приняли участие генеральный директор - председатель правления компании Владимир Стржалковский и глава ее Кольского отделения Евгений Потапов, депутаты Государственной думы - первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Артур Чилингаров и его коллега Михаил Ненашев, представители региональных органов власти, делегации из Мончегорска и Заполярного. Гостям были розданы куртки с логотипом Норникеля, оказавшиеся очень кстати на пронизывающем ветру. Как и подобает в таких случаях, звучал оркестр, небо освещали огни праздничного фейерверка.

Подписание акта приемки и подъем российского флага на новом судне состоялись 12 ноября на верфи WADAN YARDS в Германии. Теперь, после прохождения необходимых таможенных процедур и вручения команде «Заполярного» капитаном порта Мурманск судовых документов, дизель-электроход встанет под погрузку для отправки в первый арктический рейс на Дудинку.

В соответствии с утвержденной транспортной стратегией до конца этого года «Норильский никель» введет в эксплуатацию еще один дизель-электроход «Талнах», а в феврале 2009-го флот Норникеля пополнит «Надежда». Оба судна также предназначены для работы в условиях Северного морского пути.

А значит - несмотря на кризисный шторм, толчки которого уже ощутила на себе ГМК «Норильский никель», как одна из крупнейших в мире горнометаллургических компаний, она продолжает движение по намеченному курсу развития. Об этом, кстати, говорил на состоявшейся недавно пресс-конференции для российских и зарубежных СМИ Владимир Стржалковский.

Он отметил, что руководство объединения рассматривает различные возможности для оптимизации операционной деятельности в сложившихся условиях. В то же время подчеркнул особо: сотрудников, занятых на производстве, сокращения не затронут.

Фото: Пронин Андрей
У причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный».
Фото: Пронин Андрей
У причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный».
Фото: Пронин Андрей
У причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный».
Фото: Пронин Андрей
У причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный».
Фото: Пронин Андрей
У причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный».
Фото: Пронин Андрей
У причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный».
Фото: Пронин Андрей
У причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный».
Фото: Пронин Андрей
У причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный».
Фото: Пронин Андрей
У причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный».
Фото: Пронин Андрей
У причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный».
Фото: Пронин Андрей
У причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный».
Фото: Пронин Андрей
У причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный».
Фото: Пронин Андрей
У причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный». Первый заместитель председателя облдумы Лариса Александрова вручает памятный адрес капитану Дмитрию Борейше.
Фото: Пронин Андрей
У причала Мурманского порта ошвартовался дизель-электроход «Заполярный».
Юния ВАЛАМИНА