В понедельник под председательством губернатора Юрия Евдокимова состоялось последнее в этом году совместное заседание попечительского совета и учредителей фонда поддержки атомного ледокола «Ленин». Как и полагается, участники встречи подвели итоги и наметили планы. Основным докладчиком выступил президент фонда Анатолий Александрович.

Открывая встречу, Юрий Евдокимов отметил, что, несмотря ни на что, удалось проделать немалый объем работ. Он сказал, что, учитывая кризис, будет еще сложнее настраивать партнеров на поддержку и подчеркнул, что «потребуется нажим, чтобы не потерять взятый темп».

Как сообщил Анатолий Александрович, за период с 28 мая удалось освоить около 7 миллионов рублей. Первая секция причала и переходный мост установлены на штатном месте. Второй понтон, по словам Анатолия Васильевича, можно ставить хоть сегодня, но не полностью изготовлено оборудование для его крепления.

Главной проблемой президент фонда назвал «страшнейший дефицит средств»:

- Мы работаем в долг, чтобы не останавливать производственный процесс.

С деньгами обещал помочь Росатом. По информации Александровича, поступление денег ожидается уже в январе 2009-го. Речь идет о 15 миллионах рублей. Присутствовавший на заседании заместитель гендиректора «Атомфлота» Василий Чирков сообщил, что как раз в этот день гендиректор Вячеслав Рукша беседовал по телефону с главой Росатома Сергеем Кириенко и тот заверил, что все взятые на себя обязательства госкорпорация выполнит.

Если все так и произойдет, то ледокол «Ленин» встанет к месту вечной стоянки не позднее 9 мая, предположил Анатолий Александрович. Дальнейшее переоборудование судна в музей осуществят непосредственно у причала. Доковые работы для этого не потребуются. Договор на переоборудование будет готов к 15 декабря, то есть уже через неделю.

Президент фонда обратился к губернатору с просьбой о помощи. Один из учредителей фонда, Мурманский торговый порт, давно не принимает участия в работах. Юрий Алексеевич в ответ рассказал, что вина здесь не столько гендиректора порта Виктора Морозова, сколько, по выражению губернатора, «больших руководителей Мурманского транспортного узла». На одном из совещаний в Москве они пообещали руководителю области помогать.

- Стыдно, что порт не принимает участия в таком благородном патриотическом деле, - резюмировал Юрий Евдокимов.

Но на заседании не только журили нерадивых. Анатолий Александрович назвал и лучших. Это судоремонтный завод морфлота, база технического обслуживания флота, Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление, ФГУП «Атомфлот». Юрий Евдокимов тут же предложил поощрить представителей этих предприятий, вручив им только что полученные календари с символикой областного правительства. Как заверил губернатор, таких еще ни у кого нет.

Директор Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» Юрий Еремин проинформировал собравшихся о планах реконструкции морского вокзала и пассажирских причалов. В первую очередь в 2009 году начнется реконструкция главного пирса. Его длину увеличат на 58 метров - до 205. Это позволит принимать практически все круизные суда, которые ходят в северных водах.

Затем облагородят часть территории, прилегающую к аварийно-спасательному управлению. Изменения ожидают и здание морвокзала. Оно подрастет на один этаж, причем сохранятся архитектурный стиль и цветовая гамма фасадов. В следующем году на реконструкцию выделят из федерального бюджета около 100 миллионов рублей.

Последним пунктом повестки рассмотрели вопрос об издании книги, посвященной первому в мире атомному ледоколу «Ленин». Ее планируется выпустить к 50-летию атомохода, которое будет отмечаться 3 декабря 2009-го. С нынешнего года этот день празднуется как День работников атомного ледокольного флота.

- Хорошее дело не грех и поддержать, - подвел итог Юрий Евдокимов.

Игорь КАТЕРИНИЧЕВ