Вчера в Октябрьском округе областного центра состоялось официальное открытие новой клиентской службы городского управления социальной защиты населения. Событие приятное и давно ожидаемое как жителями, так и сотрудниками.

Не так давно здесь, по известному многим адресу: улица Софьи Перовской, 25/26, на первом этаже ютились вместе собез и отделение пенсионного фонда. В тесных кабинетах, заставленных шкафами и столами, негде было повернуться, люди часами простаивали к специалистам, чтобы получить нужную справку или консультацию. Со временем фонд справил новоселье, переехав в другое здание. А социальщики, воспользовавшись возможностями, которые им дает региональная целевая программа «Проведение административной реформы в Мурманской области», отремонтировав старые помещения, смогли открыть клиентскую службу.

Суть ее в том, что теперь все жители Октябрьского округа, которые нуждаются в различных социальных услугах, пособиях, льготах, обслуживаются в режиме «одного окна». Это пожилые люди, ветераны и инвалиды, многодетные семьи, чернобыльцы и другие категории граждан. И если раньше, чтобы получить, допустим, адресную социальную помощь, любое пособие, люди вынуждены были собрать множество справок, то теперь достаточно принести заявление и встретиться с сотрудником. Все остальное за них сделают работники клиентской службы.

Это стало возможным благодаря тому, что создана единая база данных и любую информацию сотрудник может получить не сходя с места, открыв в компьютере нужный файл.

Помнится, когда министр социального развития области Валерий Палькин впервые докладывал на заседании правительства о создании служб «одного окна», губернатор Юрий Евдокимов отнесся к сообщению несколько скептически, мол, как бы не забюрократили нужное дело, не пришлось бы людям опять нервничать в очередях на прием к чиновнику.

Вчера Юрий Алексеевич и его заместитель Людмила Чистова, придя на торжество, как говорится, воочию убедились: нет ни очередей, ни суеты. Над каждым кабинетом расположены электронные мониторы, на которых видно, что там, внутри, происходит. Одним словом, сплошная прозрачность.

Перед электронным «оком» вряд ли какой-нибудь чиновник позволит себе нахамить или посачковать. А начальник отделения Наталья Сидорова даже в своем кабинете при помощи специального экрана всегда сможет увидеть, что происходит в коридоре. И если где-то начинает создаваться острая ситуация, руководитель сразу же ее разрулит.

Несмотря на презентацию, клиентская служба и вчера работала в обычном режиме. Воспользовавшись случаем, мы поговорили с посетителями, спросили их мнение о новой форме работы.

- Сюда теперь приятно прийти - отличный ремонт, а главное, все сделано для удобства людей. Понравились информационные термилы, не знаю, правда, правильно ли я их называю, - улыбнулась пожилая мурманчанка Раиса Алексеевна Ельчева, имея в виду электронные информтерминалы.

- Сотрудники социальной службы окрестили их «инфоокнами», - пояснила первый заместитель министра социального развития Людмила Поддубная. Она быстро пробежала пальцами по табло, открывая странички с названиями: нормативно-правовые акты, социальные выплаты, единовременные пособия. - Каждый может найти любую необходимую информацию. А наши сотрудники подскажут, как пользоваться этим «консультантом». Впрочем, подобные терминалы, только оснащенные иной информацией, можно встретить сейчас на вокзалах, в магазинах да и на улицах.

В клиентской службе Октябрьского округа таких информационных «окна» - два, что, конечно же, удобно.

Кира Трофимова, возглавляющая ветеранский окружной совет, пришла вчера поздравить социальных работников с приятным событием. По ее мнению, при создании новой клиентской службы учли, что многие посетители - люди преклонного возраста, немало инвалидов. Для них оборудован удобный пандус, перила. А председатель областной организации инвалидов Лариса Рябышева сразу же поинтересовалась, насколько учтены интересы ее подопечных, особенно «колясочников». Юрий Герасименко, руководитель городского управления социальной защиты, тут же распахнул перед Ларисой Ивановной двери одного из кабинетов:

- Видите, какой широкий проем - любая коляска свободно проедет. Такие же двери и в туалетной комнате. Причем для приема инвалидов, которые не могут самостоятельно передвигаться, оборудован специальный кабинет.

Остается добавить, что на реализацию нового социального проекта с 2006 по 2008 годы в областном бюджете было предусмотрено около 46 миллионов рублей. Первая клиентская служба открылась в прошлом июне в управлении социальной защиты населения по Печенгскому району, сразу в двух городах - Заполярном и Никеле. Как сказал вчера Юрий Евдокимов, подобные проекты в ближайшие два с половиной года «приживутся» во всех городах и районах области, в том числе в Ленинском и Первомайском округах Мурманска. Средства на это областным правительством заложены в бюджет.

Фото: Федосеев Л. Г.
Официальное открытие новой клиентской службы городского управления социальной защиты населения. Мурманск.
Фото: Федосеев Л. Г.
Официальное открытие новой клиентской службы городского управления социальной защиты населения. Мурманск.
Фото: Федосеев Л. Г.
Официальное открытие новой клиентской службы городского управления социальной защиты населения. Мурманск. Специалист I категории Ирина Круглова.
Фото: Федосеев Л. Г.
Официальное открытие новой клиентской службы городского управления социальной защиты населения. Мурманск. Специалист I категории Ирина Круглова.
Фото: Федосеев Л. Г.
Официальное открытие новой клиентской службы городского управления социальной защиты населения. Мурманск. Юрий Евдокимов общается с посетителями.
Фото: Федосеев Л. Г.
Официальное открытие новой клиентской службы городского управления социальной защиты населения. Мурманск.
Фото: Федосеев Л. Г.
Официальное открытие новой клиентской службы городского управления социальной защиты населения. Мурманск.
Фото: Федосеев Л. Г.
Официальное открытие новой клиентской службы городского управления социальной защиты населения. Мурманск.
Фото: Федосеев Л. Г.
Официальное открытие новой клиентской службы городского управления социальной защиты населения. Мурманск.
Фото: Федосеев Л. Г.
Официальное открытие новой клиентской службы городского управления социальной защиты населения. Мурманск.
Людмила ЛОПАТКО