Этот небольшой микрорайон Мурманска на Ледокольном проезде местные жители не случайно называют задворками. Стоит там шесть девятиэтажек, жильцов в них, пожалуй, поболее, чем во всем Больничном городке. Посудите сами, только в одном доме номер девять - 450 квартир. И поскольку эти многоэтажки заселялись давно, живет там немало пожилых людей, в том числе и инвалидов, которым просто не под силу добраться ни до обслуживающей их 5-й поликлиники, ни даже до Кольского проспекта.

Вот что написала в редакцию инвалид 2-й группы, старожил Мурманска Клавдия Никитична Арабаджи: «Много лет мы, жители «высокогорной части» 305-го микрорайона - проезда Ледокольного, улицы Беринга и переулка Якорного, живем оторванные от города, обделенные транспортом. Правую половину нашей улицы-проезда худо-бедно обслуживает 29-й автобус. Когда-то до санатория «Тамара» ходила «Газель» 56-го маршрута, но в последнее время ее не видно. Мы, престарелые и больные люди, не можем даже добраться до «цивилизации» - Кольского проспекта, где есть магазины, аптеки. Из-за трудностей с транспортом у нас часто меняются социальные работники. Кому охота тащиться в гору к инвалидам с тяжелыми сумками? В какие инстанции мы только ни обращались - без результата. Автоколонна 1118 отвечает, что пустить к нам автобус даже малой вместимости невозможно. И восстановить разворотное кольцо тоже нельзя - мешает строительство коттеджного поселка. Остановочный павильон у дома № 11 вообще снесли, якобы для ремонта. Сомневаюсь, что это правда».

А вот пенсионерка, инвалид 2-й группы Виля Григорьевна Тимонова, которая живет по правую сторону Ледокольного проезда, в доме № 12, тоже недовольна автобусным сообщением: «Наш район обслуживает автобус-развалюха № 29, но только в часы пик, часто не соблюдая расписание. Почему для составления транспортных схем приглашаются столичные специалисты, которые наших проблем не знают? Они деньги получили и уехали, а мы страдаем».

Свои жалобы Клавдия Арабаджи адресовала депутатам областной думы и горсовета. Те, в свою очередь, запрашивали администрацию города. В ответ пенсионерка получала отписки. Например, о том, что перевозчик на маршруте № 56 «Санаторий «Тамара» - Прибрежная дорога - магазин «Заря» с работой «справляется».

О том, как это происходит на самом деле, на днях мне рассказали работники санатория: «Маршрутку мы практически не видим, от силы она делает один-два рейса - по утрам. Нам же она вообще неудобна - слишком большой крюк надо сделать, чтобы попасть в центр или Ленинский район. Ну а наши пациенты, когда хотят съездить домой, вынуждены вызывать такси. Кому нужен такой «общественный» транспорт?»

В феврале городская администрация опубликовала в «Вечернем Мурманске» анкету и предложила мурманчанам высказать свое мнение о маршрутной схеме города. Однако в информации о трех маршрутах, которые предполагается «завязать» на Ледокольный проезд, так и не уточнялось, как пойдут автобусы - на правую или левую его стороны, с какой периодичностью…

В телефонном разговоре со мной Вячеслав Смирнов, зам. председателя комитета городского хозяйства, пообещал рассмотреть жалобы жителей с Ледокольного на заседании транспортной комиссии, которая состоится в апреле. Что ж, посмотрим.

А на днях в редакцию позвонил мурманчанин и сообщил о ситуации, свидетелем которой он случайно оказался.

6 апреля в половине шестого вечера на разворотном кольце маршрута № 4, что на улице Халатина, создалась аварийная ситуация. Площадка была сплошь забита машинами, которые попросту блокировали движение автобуса. Его водитель пытался втолковать пассажирам, что у него не вертолет, а автобус - взлететь не может, а лавировать между легковушками - дело опасное. Люди бросились звонить дежурному ГИБДД. Там объяснили, что свободных патрульных сотрудников нет и поэтому «разгрести» скопление машин невозможно. А вскоре подъехала еще одна «четверка». И встала в ожидании, когда подоспеют владельцы машин.

Тем временем собравшиеся на остановке пассажиры возмущались и бурно обсуждали ситуацию, которая повторяется тут постоянно. Одни предлагали поставить здесь пост ГАИ и штрафовать частников за неправильную парковку. Другие говорили, что разворотку давно нужно было бы вынести на конечную остановку 5-го маршрута.

В общем, еще один очевидный повод для транспортной комиссии внимательно разобраться в ситуации.

Фото:
Автобус - не вертолет, взлететь не может.
Фото:
Автобус - не вертолет, взлететь не может.
Фото:
Автобус - не вертолет, взлететь не может.
Фото:
Автобус - не вертолет, взлететь не может.
Фото:
Автобус - не вертолет, взлететь не может.
Фото:
Автобус - не вертолет, взлететь не может.
Людмила ЛОПАТКО