Огромный красавец-теплоход «Заполярье» величественно высился над причалом. В ожидании гостей с его борта был спущен трап, по которому через несколько минут поднялся губернатор Дмитрий Дмитриенко. Глава региона прибыл сюда не только для того, чтобы осмотреть балкер, но и поздравить экипаж с юбилеем Мурманского морского пароходства, которому принадлежит судно.

- Не сравнить с предыдущими моделями, - с гордостью рассказывал о своем корабле капитан Игорь Тимохов. - Многие процессы, которые раньше выполнялись вручную, автоматизированы.

К слову, «Заполярье», построенное на верфи в Китае, бороздит морские просторы всего около года, однако уже успело зарекомендовать себя как надежный перевозчик. Современное судно ледового класса способно обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике, и эксплуатируется на доставках навалочных грузов - в основном угля и апатитового концентрата, необходимого для производства фосфорного удобрения - из портов Балтийского, Баренцева и Белого морей в Великобританию и континентальную Европу.

- При осмотре корабля возникают два противоречивых чувства, - поделился впечатлениями Дмитрий Дмитриенко. - С одной стороны, гордость, что такое современное судно ходит под российским флагом. С другой - легкая досада, что построено оно на иностранной верфи. Хотя многие комплектующие отечественного производства. Балкеры такого класса нам необходимы, так как способны работать во льдах без сопровождения ледоколов, а значит, могут широко эксплуатироваться при освоении Арктического шельфа.

После небольшой экскурсии, глава региона отметил высокий профессионализм моряков, работающих в пароходстве.

- Сегодня знаменательный день: предприятие празднует свое 70-летие. Хочу низко поклониться ветеранам и пожелать им здоровья, - сказал Дмитрий Дмитриенко. - У нас на Севере было три пароходства - Арктическое, Северное и Мурманское. И только одно из них - Мурманское - растет и развивается, большинство судов компании работают под российским флагом. А это в первую очередь - гордость за нашу страну, налоги, гарантия будущего. Рад за моряков пароходства, что у них есть возможность работать в таком замечательном коллективе, обеспечивать свое будущее. А с учетом развития Арктики, я думаю, пароходство продолжит пополняться новыми судами. Работы будет много, и зарплата - достойной.

В том, что планов у предприятия не мало, сомневаться не приходится. Некоторыми из них поделился генеральный директор ММП Александр Медведев.

- Будут построены еще 10-12 современных судов чуть большего тоннажа, чем «Заполярье», - отметил Александр Михайлович. - Пока идет оценка стоимости контракта с тем, чтобы в начале 2010 года его подписать.

В завершении встречи капитану балкера были вручены памятные подарки. А затем рабочий день для экипажа «Заполярья» вошел в привычную колею, ведь, несмотря на праздник, судно находилось под погрузкой и готовилось к очередному рейсу. Уже сегодня оно отправилось в порт Антверпена, чтобы доставить туда 23 тысячи тонн апатитового концентрата.

Фото: Федосеев Л. Г.
Губернатор Дмитрий Дмитриенко с гостями осматривает теплоход.
Юлия НОВИКОВА