Пассажирам, прилетающим в Мурманск поздним вечером или ночью, очень трудно, точнее, очень дорого добираться из аэропорта до областного центра (а тем более до других городов). Об этой проблеме «Мурманский вестник» писал не раз. Вместе с работниками милиции и своими силами редакция провела несколько рейдов на эту тему. И стало совершенно очевидно, что стоянку автотранспорта в аэропорту оккупировала устойчивая группа нелегальных извозчиков, так называемых бомбил. Они запрашивали с прилетевших в позднее время пассажиров за доставку домой по 1200-1500 рублей (и это когда услуга легального таксопредприятия стоит около 400). Не хочешь платить столько - сиди в аэропорту несколько часов, дожидайся автобуса, который придет только утром.

Разумеется, подобное возможно только в отсутствие конкуренции и надлежащего контроля. С конкурентами, с теми, кто «сбивал цену», разбирались просто - с помощью кулаков. Об одной подобной истории наша газета также рассказывала. После проведенных рейдов милиция задержала некоторых подозреваемых. Более того, было возбуждено уголовное дело по факту избиения водителя, решившегося подвезти пассажира до Мурманска за умеренную плату. Правда, Кольский РОВД почему-то до сих пор не расследовал его до конца. Хотя прошел уже год…

Как же сейчас обстоят дела в аэропорту?

В конце сентября я возвращалась в Мурманск ночным авиарейсом. Самолет приземлился около 6 утра. Надо отметить, в зале прилета и в других помещениях сейчас уже размещена реклама таксопредприятий. Этой элементарной информационной помощи для пассажиров, между прочим, газете тоже пришлось добиваться. Но теперь можно без труда узнать телефон, после звонка по которому за тобой из Мурманска в аэропорт придет такси.

Не наблюдалось около зала прилета и прежней толпы алчных бомбил, предлагающих отвезти людей за непомерную цену. (Хотя, может быть, они уже видели третьи сны?) Более того, как только пассажиры примерно в 6.30 получили багаж, к остановке у аэровокзала подошел автобус № 106 автоколонны 1118.

Впрочем, многие мурманчане и гости города, видимо, уже не рассчитывая на него, уехали на машинах встречавших их родственников и друзей.

Недавно я разговаривала с начальником Кольского РОВД Игорем Шашем. Он отметил, что теперь территория аэропорта находится под постоянным контролем милиции. Туда проложен маршрут экипажей патрульно-постовой службы, а в вечернее и ночное время на территории дежурят экипажи ГИБДД. Сотрудники ДПС обходят верхнюю и нижнюю террасы аэропорта, следят за порядком парковки машин и поведением граждан, чтобы не допустить новых «разборок» на почве споров за выгодного пассажира.

Кроме того, там дежурят и сотрудники патрульно-постовой службы ЛОВДТ. Так что элементарный порядок на территории аэропорта вроде бы наведен.

Что касается согласованности авиарейсов и расписания движения автобусов, то тут еще не все гладко. Последний автобус маршрута № 106 прибывает к аэропорту в 0.30. После этого в 2.35 прилетает самолет из Питера, в 3.35 - из Москвы. Но в такое время остановка общественного транспорта пуста. И удастся ли это изменить, гадать трудно. Автобусное предприятие, естественно, тоже заботится о своей прибыли, которую на ночном маршруте вряд ли получишь. Так что пассажирам, прилетевшим этими рейсами, пока остается надеяться на такси или помощь друзей.

Публикации по этой теме:

Кто «держит» аэропорт? "Мурманский вестник" от 15.10.2008

Автомафия: возбуждено уголовное дело "Мурманский вестник" от 29.10.2008

В борьбу с автомафией включилось министерство "Мурманский вестник" от 25.11.2008

Аэропорт: автомафия на своем посту "Мурманский вестник" от 16.12.2008

Зона беззакония "Мурманский вестник" от 26.05.2009

Зарема БОРОВАЯ