Выявляемые нарушения, надо сказать, грубейшие. Вот лишь несколько примеров. В конце августа при проверке документов у водителя «Газели» не оказалось... водительского удостоверения. В дальнейшем было установлено, что вообще-то оно у него когда-то было. Да вот срок действия документа истек еще в феврале.

Дежавю возникает при знакомстве с сентябрьским случаем. Только срок действия прав на этот раз у «извозчика» истек в минувшем декабре - чуть ли не год назад. А 3 октября на улице Полярные Зори был остановлен водитель в состоянии алкогольного опьянения. Комментарии, как говорится, излишни.

Не лучше обстоят дела и с самими железными конями.

- Неоднократно нами устанавливалось, к эксплуатации допускаются транспортные средства при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, - сообщил начальник отдела ГИБДД УВД по городу Мурманску Михаил Нечаев.

Не пройден техосмотр, «лысые» покрышки, горловина бензобака заткнута тряпкой, неработающие световые приборы - вот лишь краткий перечень претензий к носящимся по нашим улицам «Газелям». Не все из них к тому же до сих пор «переобуты» в зимнюю резину.

Только за октябрь на маршрутках выявлено 239 фактов работы без лицензионных карточек и 26 случаев нарушений правил перевозки пассажиров. Ну а о стиле езды «газелистов» ходят легенды. И скорость-то они превышают, и других участников дорожного движения подрезают, как кажется, просто из чувства самоутверждения, и троллейбусам на остановках мешают... При этом любой уважающий себя водитель «Газели» слушает музыку, принимает деньги у пассажиров, выдает им сдачу и курит одновременно. Что-то вроде забыл? Ах да, он же еще ведет машину!

- Давно пора руководителям предприятий, которые организовывают движение транспортных средств по маршрутам, самим контролировать свой подвижной состав и водителей, - заметил ведущий специалист отдела транспорта комитета по развитию городского хозяйства администрации Мурманска Артем Смирнов. - В новом положении о конкурсах на маршруты, которое утверждено горсоветом, предусмотрено, что один из критериев конкурсной заявки - отсутствие нарушений ПДД водителями.

Профилактические рейды, как пообещали сотрудники ГИБДД, проводились и будут проводиться регулярно.

Впрочем, присутствовавших на совещании автомобилистов подобные перспективы не очень испугали. Ведь в управлении ГИБДД собрались в основном те, у кого и машины исправны, и водители ничего не нарушают. Так называемые серые, нелегальные перевозчики - проблема серьезная. Да только на подобных встречах они не появляются.

- Наша компания работает на маршрутах № 16, 51, 53, 106, 125. Выпускаем на линию до 56 машин. В общем, мы - один из крупнейших перевозчиков. Сейчас обновляем парк, - рассказал один из участников совещания, начальник эксплуатации - инженер по безопасности дорожного движения ООО «Трис» Анатолий Пустовалов. - Проблем особых нет, работаем, как положено. Имеем все лицензии, договоры - и с городом, и с областью. Круглые сутки у нас работают и ремзона, и медработники, и диспетчерская служба. Были проблемы с нелегалами на наших маршрутах. Мы обращались к властям, работникам УВД, сообщали им о нарушителях. Изжили их. Но, насколько я знаю, они ушли на другие маршруты.

К нарушителям пора принимать меры, время упреков давно закончилось.

Игорь ЯГУПОВ