Невероятное сплетение трагичной хроники из Татарстана и проведения традиционного Дня рыбака настолько заняли внимание северян, а также место в телеэфирах и на газетных полосах, что едва не незамеченным осталось событие, произошедшее в мурманском порту в конце минувшей недели. Между тем уже сейчас его без преувеличения можно считать историческим, призванным в случае успеха войти в анналы кругосветных путешествий.

В восьмом часу вечера субботы от причала без шума и помпы ушла яхта «Анфиса» с единственным членом экипажа на борту - мурманским пенсионером Владимиром Ефимовым. Около месяца назад он произвел настоящий фурор не только в местных, но и федеральных СМИ, поведав миру, что за четыре с половиной года собирается обогнуть земной шар и вернуться в заполярную столицу аккурат к ее столетию. Что и говорить: достойный подарок к достойному юбилею.

Сейчас, по прикидкам специалистов, «Анфиса» может находиться в районе норвежского Вадсё. Во всяком случае, именно на этот курс должна была лечь яхта, обогнув полуостров Рыбачий. Узнать точнее непросто. Из гражданских средств связи у путешественника лишь спутниковый телефон, по которому он выходит в эфир, если считает нужным. Конечно, предусмотрен и экстренный призыв о помощи, но такой вариант связи, хочется верить, не понадобится вообще.

Владимир Ефимов - тот, кому по-настоящему стоит завидовать. Ведь яхта «Анфиса» - воплощенная мечта мальчика, грезившего о море и дальних странствиях. Он шел к ней много лет, впервые всерьез задумавшись в 1986 году во время сплава на байдарке по Нижней Тунгуске, а не построить ли яхту? И построил.

После долгих поисков Владимиру удалось найти и купить на судостроительном заводе в Ростове-на-Дону подходящий проект. В документации к нему перечислялось 75 тысяч наименований того, что должно быть на борту в море, начиная от запасных частей и заканчивая мебелью, посудой и даже иголками для шитья. Путешественник не на шутку переживал, как впихнуть такое множество предметов в крохотный объем 17-метрового суденышка. Но потом понял: перечень следовало бы увеличить минимум втрое. В число необходимых яхтсмену-кругосветнику вещей включил даже велосипед. Двухколесная машина позволит быстрее восстанавливать физическую форму во время стоянок в портах, да и осматривать тамошние достопримечательности.

Спешить и ставить рекорды, по словам яхтсмена, он не собирается. Природная любознательность требует обстоятельного знакомства со странами, городами и людьми. Правда, как именно будет общаться с местным населением, еще не ведает - из иностранных языков, как сам шутит, лишь плохой украинский. Но уверен, было бы желание, найдется и понимание с жителем любой части света.

Ну а во время переходов, когда невмоготу станет от усталости и собственных мыслей, путешественника ждут около 400 гигабайтов аудиокниг. Тут-то и появится возможность сравнить свои ощущения с фантазиями авторов приключенческих романов.

А пока, пройдя вдоль Скандинавии, через Северное море, «Анфиса» направится в Бискайский залив, к Испании и Португалии, оттуда - в сторону Канарских островов и Зеленого мыса. Затем начнется долгий переход через Атлантический океан в бассейн Карибского моря. Через Панамский канал Владимир Ефимов планирует дойти до Галапагосских островов, а потом по Тихому океану до Фиджи и Новой Зеландии. Там он переждет сезон ураганов и отправится в Индийский океан. Через Кокосовые острова, Мальдивы, Сейшелы, обогнув Африку возле мыса Доброй Надежды, яхта направится на север, к Мурманску. Причем Атлантику путешественник пересечет дважды, по большой дуге, чтобы избежать сильных встречных ветров.

Фото: Федосеев Л. Г.
Екатерина КОЗЛОВА.