Межмуниципальный автобусный маршрут «Мурманск - городское кладбище» может быть отменен 19 сентября. Такое заявление сделал на днях совет директоров ОАО «Автоколонна 1118» в письме министерству транспорта и связи Мурманской области.

Причина такого решения стара как мир - нехватка денег и убытки перевозчика, которые в соответствии с договором оказания услуг должны быть возмещены из регионального бюджета. По словам представителей мурманской автоколонны, деньги поступают не в полном объеме, и за областью уже сейчас числится немалый долг. Но так ли дела обстоят на самом деле?

- Совет директоров автоколонны направил в наш адрес письмо, в котором указал, что договор будет расторгнут в одностороннем порядке, - комментирует ситуацию начальник отдела транспорта и коммуникации министерства транспорта и связи Мурманской области Валентин Викторов. - При этом все условия договора с нашей стороны выполняются. Компенсация затрат перевозчика как производилась, так и производится в соответствии с законом - ежемесячно, в виде субсидирования.

Однако перевозчики считают иначе. Управляющий автоколонной Анатолий Ерохин привел следующие цифры: за 2010 год минтранс, который является организатором перевозок, задолжал субсидии на сумму 9 264 320 рублей, а за прошедшее время нынешнего года - 3 119 496 рублей.

- В первую очередь ОАО «Автоколонна 1118» - коммерческое предприятие, и целью нашей деятельности является прибыль. Работать себе в убыток мы отказываемся, - говорит Анатолий Николаевич. - Мы согласились обслуживать этот социально значимый маршрут при условии, что нам выплатят компенсации за все расходы. А в итоге сумма долга перед автоколонной только растет. И никаких перспектив на улучшение ситуации мы не видим. Людям надо платить зарплату, необходимо обслуживать технику. На все это требуются немалые деньги. Затраты может покрыть субсидия, которую, кстати, в соответствии с договором нам обязано предоставлять региональное правительство. И пока деньги на наш счет не поступят, мы работать не станем.

- Автоколонна считает, что мы нарушаем условия договора относительно именно этого маршрута, - говорит министр транспорта и связи Мурманской области Юрий Чуйков. - Мы же на данный момент усматриваем недобросовестность перевозчика. Сейчас проверяются все документы, касающиеся 116-го маршрута. В случае, если с нашей стороны не будет выявлено нарушений, мы направим все данные в прокуратуру для дальнейшего разбирательства.

Но откуда же взялись такие серьезные долги перед автоколонной? Деньги на счет перевозчика перечисляются каждый месяц в 20-х числах. В августе, например, выплата всей суммы за июль в соответствии с договором дошла до получателя 29-го числа.

- Руководство автоколонны ведет себя странно, - уверен Валентин Викторов. - Мы не корректировали ни одной статьи, связанной с субсидированием. В то же время на нас пытаются повесить внутренние расходы предприятия. Более того, они включают их в затраты на перевозку. К таковым относятся аренда и закупка подвижного состава, зачастую морально устаревшего, и так далее.

Открытого противостояния не желает ни одна сторона конфликта. И те, и другие рассчитывают на то, что суд определит виновников.

- Если суд будет проигран, мы заберем все иски и продолжим работу. В противном случае станем добиваться погашения всех долгов перед автоколонной, - обещает управляющий Анатолий Ерохин.

Следует отметить, что даже в том случае, если договор расторгнут, и на маршрут не выйдет ни один автомобиль с логотипом автоколонны, это вовсе не будет означать, что мурманчане не смогут добраться до городского кладбища общественным транспортом. Сегодня на маршруте № 116 «Мурманск - городское кладбище» работают четыре автобуса. За прошлый год было перевезено 42 650 пассажиров. По этой дороге следует автобус 106-го маршрута, который отчасти сможет заменить 116-й. Вот только всем желающим посетить могилы родных и близких может попросту не хватить места в транспорте - все-таки вместимость ограниченна. С другой стороны, организатор перевозок вправе нанять другую компанию - одного из многочисленных частных перевозчиков. При этом как условия, так и тарифы с графиком останутся прежними, и пассажиры никакой разницы не заметят.

Алексей ОСЕТРОВ.