Уже которую неделю автовладельцы да и все жители областного центра увлеченно гадают: успеют дорожники отремонтировать главную трассу города до наступления зимы или будут спешно доделывать под снегом? Шутки шутками, но вчера лужи уже прочно сковало льдом, а снег кружил в воздухе. И все же можно сказать - уложились. И в самом Мурманске, и на автотрассах региона. Так утверждает и. о. заместителя министра транспорта и связи Мурманской области Дмитрий СОСНИН:

- На 1 ноября остался лишь один незавершенный региональный объект - дорога Снежногорск - Гаджиево. Но в течение двух дней последние два с небольшим километра трассы будут приведены в порядок. И тогда уже точно можно говорить, что все работы на региональных объектах выполнены в полном объеме.

- В нынешнем году в связи с задержкой проведения конкурсов на право проведения дорожного ремонта сроки начала работ были смещены. Завершать их приходится только сейчас, в преддверии зимы, в авральном порядке. На качестве дорожного полотна это скажется?

- За качеством следит госзаказчик, и если возникнут какие-либо претензии к подрядчику, то тот в соответствии с условиями контракта обязан будет устранить все недостатки за свой счет. Кроме того, постоянно ведется работа по внедрению более совершенных технологий дорожного строительства и ремонта. Мы прекрасно понимаем, что используемые в последние годы методы работы понемногу стали отставать от требований времени. Во-первых, необходимо изменить все действующие ГОСТы и СНиПы. Они морально устарели. Во-вторых, самим подрядным организациям надо заняться переоборудованием производства и поиском дополнительных инвестиций в его модернизацию. Ведь новые технологии требуют современной техники, материалов, в общем, немалых финансовых вложений. Но только такой подрядчик сможет в дальнейшем рассчитывать на победу в конкурсе. Надеемся, что уже со следующего года качество работ заметно вырастет. Тут, повторюсь, подрядным организациям, претендующим на заказы, стоит задуматься. Двумя катками и парой рук низкоквалифицированных дорожных рабочих невозможно будет выполнить качественно возросшие объемы работ.

- Насколько известно, немалая вина подрядчиков есть и в переносе сроков ремонта мурманских дорог?

- По имеющейся у меня информации, в городе осталось положить пять тысяч квадратных метров поверхностного слоя на Верхнеростинском шоссе. Остальные объекты практически «закрыты». Ситуация для муниципальных властей Мурманска действительно оказалась не из легких. Мы на региональном уровне старались помочь чем могли: асфальтобетонной смесью, щебнем и так далее. Понимаем, что это наш общий город, областной центр. Кстати, еще в нескольких муниципальных образованиях есть отставание по срокам ремонтных работ. Это в первую очередь Оленегорск и Мончегорск. Мы держим ситуацию на контроле, постоянно встречаемся с главами этих городов, с подрядчиками.

В следующем году в региональном минтрансе планируют провести конкурсы по определению подрядчиков уже в феврале, чтобы избежать любых задержек. Сверстан и план ремонтных работ. Их объем намечено увеличить практически в три раза. В целом финансовая программа обеспечения работ составлена до 2014 года включительно. На ремонт планируется привлечь в общей сложности до двух с половиной миллиардов рублей. Поможет и возрожденный в Мурманской области дорожный фонд, способный кардинально изменить систему финансирования. Подготовлен перечень конкретных первоочередных объектов. При его составлении учитывались жалобы и предложения жителей региона. По словам Дмитрия Соснина, все подобные болевые точки уже обведены красным карандашом на карте Мурманской области и взяты под особый контроль.

Андрей ПОПОВ.