С 1 апреля пассажирскими перевозками на нескольких пригородных маршрутах будет заниматься ОАО «Мурманскавтотранс». Об этом заявил вчера на брифинге региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Соснин.

- Только что подведены итоги областного конкурса на осуществление межмуниципальных перевозок в течение следующих трех лет, - сказал глава ведомства. - Практически по всем маршрутам лоты выиграло ОАО «Мурманскавтотранс», еще четыре маршрута остались пока невостребованными: для работы на них не было подано ни одной заявки. Это Мурманск - Тулома, станция Кола - Мурманск, Молочный - улица Крупской, городское кладбище - Мурманск.

Ситуация с пригородными пассажироперевозками обострилась на прошлой неделе. Руководство ОАО «Автоколонна 1118» сообщило журналистам, что работает в убыток, и если региональное правительство не увеличит субсидию или стоимость проезда, то транспортное предприятие вынуждено будет отказаться от перевозок. А в минувшую пятницу стало известно, что автоколонна отзывает свои заявки на участие в конкурсе.

- Очень жаль, ведь у этого предприятия большая история, богатый опыт работы, кадровый потенциал. Сотрудники «Автоколонны 1118» должны быть в полной мере задействованы в городских перевозках, - продолжил Дмитрий Алексеевич. - Но мы провели предварительную оценку участников конкурса, и по большинству критериев выигрывал «Мурманскавтотранс».

Организаторы конкурса в первую очередь обращали внимание на средний возраст транспортных средств, планы по обновлению подвижного состава, выполнение стандарта евро 4 (экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах), наличие низкопольных автобусов, наименьшее количество ДТП, опыт и стаж работы на региональных маршрутах. К слову, критерии представители областного минтранса обсуждали с самими претендентами. И именно руководство «Автоколонны 1118» предложило включить использование стандарта евро 4. Еще одним немаловажным критерием для конкурсантов стала сумма субсидии из областного бюджета. «Мурманскавтотранс» согласен работать за дотацию порядка пяти миллионов рублей.

Не обошлось на встрече с журналистами и без обсуждения стоимости проезда в городском транспорте, поскольку руководство «Автоколонны 1118» заявляло, что реальная цена билета - не 19 рублей, а 28.

- Этот вопрос нужно адресовать в правительство Мурманской области, уполномоченный орган для изменения тарифов, - ответил Дмитрий Соснин. - На мой взгляд, индексация необходима, но не на 50 процентов, а плановая, в размере инфляции. Региональное правительство не допустит резкого скачка стоимости проезда.

Также вчера стало известно, что владелец основного пакета акций ОАО «Автоколонна 1118» Василий Пимин заявил об их продаже. Как нам рассказал Василий Александрович по телефону, сделка уже состоялась, покупателем выступили некие бизнесмены, работающие за пределами Мурманской области.

- Причина продажи - не вижу перспектив работать на региональном рынке. Инвестиции в предприятие составили десятки миллионов рублей, а перспектив нет.

Вчера в Интернете обсуждался возможный передел регионального рынка перевозок - по некоторым данным, якобы на днях предприниматель Сергей Габриелян приобрел значительную долю акций «Мурманскавтотранса» - победителя конкурса. Редакция связалась по телефону с Сергеем Михайловичем, и он эти слухи опроверг:

- Я не покупал и не собирался покупать долю этого предприятия, мне это не интересно, - сообщил он.

Фото: Лев Федосеев
Екатерина АНДРЕЕВА.