Несмотря на все трудности, неизбежно настигающие небольшие аэропорты, воздушной гавани Хибин удается развиваться. Некоторое время назад здесь начали приводить в порядок внутренние помещения, и вскоре преображение будет закончено. Подробнее о планах и текущей жизни аэропорта Хибины мы узнали у его генерального директора Валентина БАБКИНА.

Напомним, аэропорт был введен в эксплуатацию в 80-е годы прошлого века и представлял собой на тот момент мощный современный терминал, способный справиться с потоком четыреста пассажиров в час. Какое-то время он весьма бойко функционировал. А в начале девяностых, как нетрудно догадаться, обанкротился. Вскоре его акционировали, и таким образом важный для юга региона транспортный узел все-таки был сохранен. Львиную долю акций ОАО «Аэропорт» выкупило акционерное общество «Апатит», владельцами остальных стали администрации городов Апатиты и Кировск. Произошло это пятнадцать лет назад.

И хотя былого размаха воздушным перевозкам придать не удалось, но аэропорт действует, обеспечивая связь Хибин с Москвой и Санкт-Петербургом. На данный момент это два рейса в неделю на Москву, которые совершают канадские 50-местные самолеты SRG-200 компании «Северсталь», и два рейса на Северную столицу на Ан-24 компании «Псков-авиа» (вскоре она тоже собирается перейти на «SRG»). Помимо этого принимают здесь и чартерные рейсы.

- Деятельность аэропорта убыточна, все издержки несет наш главный акционер - ОАО «Апатит», - признает Валентин Бабкин. - И хотя мы не вошли в число ста пяти аэропортов, составляющих федеральную опорную сеть, это не значит, что аэропорт не нужен. Эту инфраструктуру обязательно нужно сохранять, учитывая ее социальную значимость.

Акционер ее не только сохраняет, но и модернизирует.

- Раньше был ужас, а теперь все отлично-прилично, - делится впечатлениями молодой кировчанин Александр, который встречает из Москвы свою семью.

«Отлично и прилично» стало прежде всего в зале ожидания. Пассажиры попадают в него, пройдя предварительный досмотр, который, как известно, обязателен во всех аэропортах страны после теракта в Домодедове. Отделанный современными материалами зал уютен и светел, здесь есть все необходимое, чтобы в комфорте дожидаться своего рейса, - кофе-машина, столики, удобная зона ожидания. Тут же расположены кассы, а к началу июня установят две современные стойки регистрации. Оборудование для них еще изготавливается, но уже вскоре начнется поставка. Тогда зал ожидания будет полностью соответствовать современным стандартам. Сейчас регистрацию пассажиры проходят в одном помещении с досмотром перед объявлением начала посадки. Кстати, еще одно преимущество маленького аэропорта - в «стерильной» зоне людям томиться почти не приходится. Практически до посадки в самолет они находятся в обычном зале ожидания, как уже было сказано, в зал-накопитель заходя лишь на несколько минут.

- Очень удобно, нас здесь все устраивает, кроме количества рейсов, их бы побольше, - говорит одна из пассажирок, Светлана Месяц, завлабораторией Горного института КНЦ РАН. - Нам с коллегами нередко приходится летать, и в основном получается из Мурманска - только потому, что там чаще рейсы и рейс в 6 утра, день не теряешь. Конечно, ночью приходится выезжать из Апатитов, это неудобно. Если есть возможность, мы с удовольствием отправляемся в пятницу или в понедельник отсюда, из Хибин. Самолетик очень неплохой, кстати. И задержек нет, год назад мы с этим сталкивались. Ну и с радостью видим, как здесь все преображается.

Солидарна с ней и москвичка Татьяна Сорокина, которая приезжала в Апатиты покататься на лыжах - на беговых, уточняет она. Сюда прибыла две недели назад на поезде, а вернуться домой решила на крылатой машине.

- Хороший у вас аэропорт, все цивилизованно, удобно, - оглядывается гостья.

- Кстати, это, наверное, самый быстроразвивающийся аэропорт мира, если брать в относительных цифрах, - с улыбкой поясняет Валентин Бабкин. - За четыре года пассажиропоток увеличился в четыре раза, по прошлому году он достиг 16 тысяч человек, что для такого небольшого аэропорта, как наш, весьма неплохо. Наполняемость рейсов хорошая, практически стопроцентная. Вот завтра на Санкт-Петербург свободных мест, например, нет. И на Москву сейчас отправится почти полный самолет.

Да, если летать каждый день - пассажиров будет больше, уверен, как и все остальные, Валентин Бабкин, но пока это только мечты. Ближайшие же планы таковы: с 22 апреля на Москву будет уже три рейса - по понедельникам, средам и пятницам, а с 11 мая прибавится рейс на Питер - самолет будет курсировать по вторникам, средам, субботам.

Зоя КАБЫШ, Апатиты.