На Кольском мосту можно встретить мурманского Алешу. Точнее, не сам памятник, а молодого человека, который в образе символа заполярной столицы победил на фестивале живых скульптур. С этим героем недавнего репортажа «Мурманского вестника» мы встретились в новой обстановке. На сей раз Артем Липшеев выступает в качестве мастера дорожных работ, руководит бригадой, снимающей старый асфальт с моста.

- Срок годности покрытия закончился, асфальт просел, появились ямы, поэтому необходимо заливать новый, - рассказал Артем. - Сначала решили привести в порядок правую половину моста: в течение двух дней снимаем прежний асфальт - для этого этапа погода не важна, поэтому можно работать и в дождь. А затем положим новый. В случае непогоды придется сделать перерыв, приостановиться.

В связи с ремонтом из четырех полос движения на Кольском мосту осталось две. По ним-то и ездят машины в обоих направлениях. Правда, временами можно увидеть водителей, едущих по встречной, - по привычке перестраиваются во второй ряд. Хотя при подъездах к мосту установлены предупреждающие знаки о ведущихся ремонтных работах. Наверное, северяне еще не привыкли к изменениям, ведь начался ремонт лишь в среду.

Для снятия старого асфальта достаточно всего пяти человек: мастера, оператора, механизатора и двоих разнорабочих. Они находятся в кабине или рядом со специализированной машиной, в просторечье называемой «фреза». Новое же покрытие будет изготовлено неподалеку - рядом с мостом находится асфальтобетонный завод финского производства.

- Толщина покрытия на разных участках будет разниться, поскольку на них укладывается гидроизоляция, - пояснил генеральный директор Мурманского дорожного управления Владимир Максимов. - Если говорить о неудобствах - все-таки асфальт меняется не на обычной дороге, а на мосту, - то скорее их испытывают автомобилисты: из-за сокращения полос движения возникают небольшие пробки. Надеюсь, северяне понимают, что эти проблемы временные. На объекте работает современная техника, участки, задействованные в процессе, огораживаются.

К слову, старый асфальт не выбросят на свалку, он еще пригодится на других объектах. Пока его отвозят на завод, а в дальнейшем будут использовать для выравнивания или создания уклонов на обочинах.

Кроме сотрудников Мурманского дорожного управления, генерального подрядчика, на мосту работают субподрядчики, занимающиеся заменой гидроизоляции. Новый слой появится на путепроводе над железнодорожным мостом и правобережной части, а на участке, проходящем над водой, имеющуюся гидроизоляцию усилят армированной сеткой, которую затем покроют щебнем, специально привезенным из Карелии и обладающим повышенной прочностью. Кроме асфальтобетонного покрытия на мосту появится и новое барьерное ограждение. Завершающим этапом станет нанесение дорожной разметки.

Завершить работы планируется 30 августа. Согласно контракту новый асфальт должен прослужить в течение четырех лет.

Екатерина АНДРЕЕВА.