Глава региона осмотрела ремонтные работы на важнейших магистралях областного центра.

- Нынешний год в Мурманской области вполне можно назвать годом дорог, - сказала врио губернатора Марина Ковтун. - Любой житель края может заметить это - в таком объеме дорожные работы у нас еще не велись.

Первый пункт - Кольский мост.

- Асфальтобетонное покрытие продержалось девять лет, секрет долголетия кроется в качестве щебня, точнее в его повышенной прочности, - доложил начальник «Мурманскавтодора» Виктор Козлов. - Эта технология в 2005 году впервые была применена в нашей области и оправдала себя. Сейчас компания-подрядчик снимает старое покрытие, но не полностью: шесть сантиметров из десяти. На него уложат армированную сетку и верхний слой асфальта. По характеристикам новое покрытие будет гораздо лучше прежнего.

- Наша компания приложит максимум усилий, чтобы завершить работы в короткие сроки, - присоединился к разговору гендиректор компании-подрядчика УК «Мурманское дорожное управление» Владимир Максимов. - С технической точки зрения у нас проблем нет, а вот погода подводит, поэтому многое зависит от природных факторов. Сейчас, под дождем, рабочие снимают армированную сетку с морского пролета моста.

- Перед вами стоит ответственейшая задача: сам по себе мост уникален, это самый длинный автомобильный мост за полярным кругом, - сказала Марина Ковтун. - Это первый ремонт с момента открытия. Наконец, речь идет о крайне важной, востребованной транспортной артерии. Аукцион на выполнение работ состоялся 9 июня, госконтракт с «Мурманским дорожным управлением» заключен 2 июля, а сегодня на половине моста уже вовсю идут работы.

О том, что мост востребован водителями, можно и не говорить: с одного берега на другой постоянно снуют машины - и легковые, и грузовые. Конечно, сейчас автомобилисты испытывают небольшие трудности из-за сокращения полос, но согласны потерпеть.

- Мы частенько ездим на тот берег: то за водой на родник, то просто погулять по лесу, - рассказала водитель Анастасия Барашкова. - Конечно, в последнее время мост пришел в упадок, а ведь он так удобен! К тому же он служил автомобилистам местом проверки хода машины: если «ласточку» повело на Кольском мосту, надо срочно ехать в сервис. Порадовало, что подрядчик обращает внимание на погоду. Значит, асфальт не будут класть под дождем или снегом и новое покрытие прослужит долго.

Второй адрес - улица Бочкова, на которой ведется капитальный ремонт. Проверить его ход приехал и сити-менеджер Мурманска Андрей Сысоев.

- Этот участок имеет большое социальное значение: на улице расположены дом ребенка, детский сад, роддом, поликлиника, - сказал глава администрации областного центра. - Планируется, что работы будут завершены к концу августа, но мы надеемся, что это произойдет немного раньше. Кроме нового асфальта здесь установят 14 фонарных столбов.

- Согласна, нужно, чтобы и мамочки с колясками, и пожилые северяне могли без проблем ходить по улице, - сказала глава региона. - То, как приводится в порядок асфальт на улице Бочкова, показывает, что наше взаимодействие с муниципалитетами способно быть продуктивным.

Последним адресом стало пересечение федеральной трассы «Кола» и автодороги Кола - Серебрянские ГЭС. Это, пожалуй, самый масштабный проект за последние годы в Заполярье. Решение о начале проектных работ было принято в 2010 году, когда интенсивность движения на Ленинградке составила более 15 тысяч автомобилей в сутки. Естественно, старая дорога не могла справиться с таким потоком.

- На новой дороге будет четыре полосы, посередине установят освещение, - прокомментировал главный инженер управления дороги «Кола» Дмитрий Гусев. - Также запланированы три развязки разных уровней. Поскольку эта дорога очень нужна, срок выполнения работ сократится на год, планируем сдать объект в октябре 2015 года.

Первая транспортная развязка проходит под путепроводом, дорога на Серебрянку - по нему. В начальном проекте был предусмотрен лишь один пешеходный переход - наземный, в районе улицы Шабалина, однако в правительство области поступило много обращений от мурманчан сделать еще один переход в районе улицы Шевченко, чтобы жители этого района могли ходить кататься на лыжах или на родник. Руководство области пошло им навстречу, переход будет, правда, подземный. Кроме того, на Ленинградке оборудуют два лыжных проезда. Всего на трассе появится 14 искусственных сооружений.

Генподрядчиком является компания «ВАД», которая заключила 23 договора с субподрядчиками: 15 из Мурманской области и 8 из других регионов. Трудятся они в круглосуточном режиме. Поскольку почти половина этих сотрудников приехали в Заполярье из других городов, они живут в полутора километрах от Ленинградки, в вахтовом поселке на территории Колы.

На данный момент реконструкция выполнена на 40 процентов, освоено четыре миллиарда рублей из десяти. Рабочие понимают, что многие городские магистрали сейчас также ремонтируются, поэтому планируют открыть движение на федеральной трассе уже нынешней зимой. Правда, пока без оградительных барьеров и разделительных полос.

- Областной минтранс в этом году учел негативный опыт прошлых лет и вовремя провел тендеры, так что закапывать асфальт в снег, как бывало раньше, никто не станет, - сказала глава региона Марина Ковтун. - Сейчас конец июля, а работы на областных трассах уже завершены на 70 процентов. Безусловно, мы понимаем, что идеальными наши дороги не станут, тем более что отремонтировать их все сразу нереально. Прогнозируемый объем средств областного дорожного фонда в этом году - около двух миллиардов рублей. По субсидиям муниципалитетам в 2013-м нам удалось сэкономить крупную сумму, поэтому сейчас мы направляем в муниципальные образования на ремонты дорог почти 230 миллионов рублей, в том числе 69 миллионов - в Мурманск. Спрашивать будем очень строго.

Врио губернатора обратилась с просьбой к землякам. На сайте «Мурманскавтодора» есть сервис общественного контроля - «МурманЯма». Туда можно прислать замечания и фото разбитых участков трассы, и минтранс учтет эту информацию при формировании плана ремонтов на следующий год.

А уже в ближайшее время должен завершиться процесс передачи в федеральную собственность участка Ленинградки от мусоросжигательного завода до дороги на Североморск. После разработки проектной документации будет реконструирован еще и этот участок. В свете намерений «Роснефти» по созданию производства в Рослякове эти планы приобретают особое значение.

Фото: Сергей Ещенко
Первый ремонт Кольского моста.
Фото: Сергей Ещенко
Первый ремонт Кольского моста.
Фото: Сергей Ещенко
Фото: Сергей Ещенко
Фото: Сергей Ещенко
Объезд Марины Ковтун "Ленинградки" и Кольского моста.
Екатерина АНДРЕЕВА.