Первым днем работы коллектив магазина беспошлинной торговли (дьюти фри), открывшегося вчера в аэропорту Мурманск, остался доволен. Все две сотни пассажиров утреннего рейса Мурманск - Хургада ушли отсюда с покупками. Причем продавцы с некоторым удивлением отмечали, что на первом месте в числе покупок оказался не алкоголь, выбор которого тут весьма солиден, а парфюм.

Видно, улетающим на отдых землячкам не терпелось потрясти окружающих невиданными ароматами. Ну а внимание журналистов-мужчин, собравшихся на открытие, как нетрудно было заметить, больше привлек все-таки «не парфюм». Один даже поинтересовался: «А нельзя ли?». Ответ был коротким и категоричным. Да, особенность подобных магазинов во всем мире состоит в том, что они предназначены исключительно для тех, кто покидает пределы страны.

- Прежде всего, конечно же, покупателей привлекает в нашем товаре его качество, - считает директор магазина Алла Четокина. - Мы закупили продукцию известных брендов, уделили большое внимание средствам по уходу за кожей во время пляжного отдыха. Покупатели улетели в Египет довольные своими покупками и, надеюсь, обслуживанием. Коллектив у нас опытный и дружный. Продавцы имеют опыт работы в подобных магазинах на пунктах пропуска «Салла» или «Борисоглебск». Здесь у нас пока что ассортимент побогаче...

К слову, Алла Четокина оказалась в наших краях 13 лет назад, когда ее командировали инструктором в магазин беспошлинной торговли, открывавшийся в «Салле», из белорусского приграничного города Гродно. Командировка, что называется, затянулась.

- Аэропорт - воздушные ворота области, и от того, как здесь встречают и провожают, зависит общее впечатление о нашем крае, - отметил, выступая на церемонии открытия магазина, заместитель регионального министра транспорта и дорожного хозяйства Виталий Осин. - Уже три года аэропорт активно реализует программу реконструкции. Ведь пассажиропоток постоянно увеличивается.. Открытие этого магазина - тоже показатель происходящих в качестве обслуживания пассажиров перемен. Правительство делает все возможное, чтобы увеличить количество рейсов на международных линиях, поскольку жители области стали в последние годы активнее пользоваться услугами воздушного транспорта: за пять лет число пассажиров выросло почти в четыре раза. Улучшается и качество обслуживания. Аэропорт продолжает совершенствоваться: проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, перрона, светосигнального оборудования - того, что может повлиять на безопасность пассажиров и их комфорт.

Как отметил и. о. начальника таможни Сергей Кравченко, никаких трудностей при открытии этого магазина беспошлинной торговли не возникло. Он - третий подобный в сфере деятельности Мурманской таможни. Два уже достаточно давно работают у пунктов пропуска на границах с Финляндией и Норвегией.

Начальник службы организации перевозок Евгения Дарьева с гордостью ознакомила гостей с новым светлым и просторным залом для вылетающих за рубеж пассажиров площадью в 150 квадратных метров, заменившим прежний - мрачный и тесный. Теперь ведется пристройка к залу прилета - площадью почти вдвое меньше, но и там пребывание пассажиров станет намного удобнее. Она отметила, что, хотя год еще не закончен и точных данных пока нет, но, по предварительным подсчетам, число пассажиров, воспользовавшихся аэропортом Мурманск, с начала года выросло более чем на 10 процентов.

Юния ВАЛАМИНА