В условиях новых экономических перемен, перемен сложных, оказалась вся страна. И уже неважно, какими причинами они вызваны: санкциями ли стран Евросоюза и США, падением ли цен на нефть, или прочими факторами. Важно одно - нам с вами, уважаемые читатели, нужно учиться жить в новых условиях. Государство ставит перед регионами цели и задачи по принятию мер, направленных на стабилизацию обстановки. Региональные власти разрабатывают мероприятия и передают свои поручения по всем органам исполнительной власти. Все действует, как в кровеносной системе, где сердце - центр и глава государства, мельчайшие капилляры - муниципалитеты, все зависят от всех.

На восстановление утраченных позиций стране потребуется не год и не два. Это понимают даже школьники старших классов. Но все мы должны осознавать, что от нас зависит, как быстро пройдет этот срок. Мне же хочется поведать о больном.

Всем без исключения средствам массовой информации 2015 год прочат очень непростым. Это и обвал рынка рекламы, и снижение финансирования из бюджетных источников, и, как следствие, сокращение периодичности, эфирного времени и - самое тяжелое - работников пера. Сейчас непросто всем, и именно в такое время мне довелось возглавить редакцию главной областной газеты. Что и говорить, время для нашего с вами знакомства, уважаемые читатели, не самое удачное.

Конечно, я сразу ощутила все «прелести» новой действительности на собственной шкуре. По одному вопросу я не переживаю: коллектив газеты - это истинные профессионалы, которые знают и любят свое дело. И моей первоочередной задачей на посту редактора является как раз эффективное финансовое обеспечение их работы, которое поможет пережить трудные времена.

Да, «Мурманский вестник» получает бюджетное финансирование на выполнение государственного задания, и в большей степени это информирование вас о деятельности органов государственной власти региона. Она очень обширна и затрагивает все сферы жизни: образование, культуру, медицину и прочие. Нам ли говорить, что обеспечить вышеуказанные сферы гораздо важнее, чем сохранять информирование о них. С другой стороны, кто, как не мы, должны рассказывать о нововведениях, разъяснять, пояснять, отвечать на ваши вопросы и прочее и прочее. Однако реалии таковы, что существенно сокращать расходы просто необходимо. Итак, перед газетой встал вопрос, и не один. Как? Как выживать в новых условиях? Где взять деньги на ежедневный выпуск новых номеров для вас, уважаемые читатели?

Обзвонив коллег по Северо-Западу, убедилась, у них ситуация аналогичная. Правда, они не отчаиваются. Где-то создаются новые медиа-холдинги, объединяя ТВ и газеты, где-то делают упор на Интернет, не забывая о газете. В Карелии умудрились объединить в одно четыре издания, в Архангельске пошли дальше, объединив пять. Самое главное, что они ищут и находят пути и выходы из ситуации и умудряются не просто выживать, но и улучшать родные газеты.

Чего и нам желаю! Отбросив все эмоции, собравшись за круглым столом и тщательно все продумав, найти общее решение. А каким оно будет, вы обязательно узнаете, и, надеюсь, оно вас порадует.

Галина ШЕДЧЕНКО