Сезон ремонта дорог в Апатитах завершается асфальтированием трех участков. Работа идет каждый день до позднего вечера, и есть все шансы, что подрядчик успеет уложиться в срок.

Подрядчики бывают разные

Укладка асфальта глубокой осенью давно стала привычной, однажды дороги ремонтировали даже под снегопадом. Эти участки, как ни странно, вопреки всем опасениям не рассыпались - асфальт до сих пор в хорошем состоянии. Но тем не менее каждый раз, когда такие работы затягиваются до октября-ноября, многие горожане иронично посмеиваются - дескать, не нашли другого времени.

Три участка, на которых сейчас работает техника, должны были привести в порядок еще в августе. Конкурс (цена контракта - 9 миллионов рублей) объявили в июле, а в начале августа заключили контракт с фирмой, которая его выиграла, снизив стоимость почти на два миллиона. Весь месяц никому не известное ООО «Электромонтажсталь» из Москвы тянуло время, к работе не приступало - видимо, безрезультатно искали субподрядчиков. В итоге из-за невозможности выполнения обязательств управление городского хозяйства расторгло с ними контракт. Торги объявили заново, на это ушло время, определенное законом. Новый подрядчик - ООО «Компания Арена» (Мурманск) цену не сбивал, правда, к работе приступил тоже не сразу, а лишь через неделю после подписания контракта. 12 октября в городе появилась дорожная техника - начали срезать старое асфальтовое покрытие.

Улицу Московскую отремонтировали в первую очередь - на одной ее части бордюрный камень заменили еще в прошлом году, на второй менять не стали. Здесь подрядчик работал пять дней почти без перерывов, иногда до поздней ночи. Однако жильцы придорожных домов мужественно терпели грохот техники, ни одной жалобы в эти дни в УГХ не поступало. А вот некоторые автомобилисты вели себя по меньшей мере странно: кто-то, игнорируя временные знаки, упорно пытался проехать привычной дорогой, уворачиваясь от катков. Другие, не дожидаясь, пока асфальт остынет, парковали автомобили на обочинах.

Сейчас дорога на Московской выглядит сказочно - выбоины, которые много лет ее покрывали, ушли в прошлое. Пред магией новенького асфальта не могут устоять даже пешеходы - некоторые предпочитают теперь ходить не по тротуару, а по дороге…

А мост разберут

В воскресенье вся дорожная техника переехала на перекресток Бредова - Сидоренко - Победы. Здесь, кстати, заблаговременно провели техническое перевооружение светофоров - подрядчик (ООО «Терек») поменял все кабели и заменил громоздкий металлический шкаф для контроллеров на современный, компактный. Работать пришлось в условиях непрекращающегося движения - перекрыть его здесь даже на короткое время невозможно. Однако строители уже закончили покрытие перекрестка асфальтом и приступили к последнему объекту контракта - дороге с односторонним движением по улице Нечаева. Здесь им предстоит много работы - до укладки нового дорожного полотна надо убрать старый бордюр и установить новый. Возможно, если погода и дальше будет благоволить ремонтникам, они успеют вовремя, срок окончания работ по контракту - 15 ноября.

Все три участка в общем составляют без малого 25 тысяч квадратных метров дорог. И это последние обновленные метры городских дорог в этом году. А в следующем, по словам главы города Николая Бовы, предстоит большой объем работ. Для этого даже пересмотрят структуру УГХ, усилят дорожное направление. Дорожный фонд города (около 300 миллионов рублей) позволяет осуществить ремонт сразу нескольких объектов. Особенно если удастся выиграть на конкурсе еще 30 миллионов рублей региональных средств на софинансирование. В этом случае новый асфальт появится еще как минимум на трех улицах. Кроме того, в планах - реконструкция аварийного путепровода на Белоречку, которая начнется уже через месяц. С 15 ноября движение по этому мосту полностью прекратится, сооружение начнут демонтировать.

Светлана НАГЛИС, Апатиты