«Оленегорская рулетка» - такое сравнение вполне подходит для ситуации, когда горожане пересекают железнодорожные пути местной станции. И снег, и ветер, и звезд ночной полет, а на ту сторону, к железнодорожному или автобусному вокзалам, пешеходам край надо. И бежит народ - при разных погодных условиях и в разное время суток, чтобы сократить дорогу и успеть на транспорт.

Дело в том, что город и вокзалы разделены широкой «рекой» из рельсов и шпал. Люди выбирают кратчайший путь - напрямки, лавируя между движущимися составами и маневрирующими электровозами.

Конечно, есть более безопасный путь - на маршрутке или такси в объезд, делая громадный крюк. Но, во-первых, с маршрутками в городе туговато, а такси стоит под 200 рублей.

Житейская мудрость гласит: если натоптана народная тропа - клади в этом месте асфальт. От штрафов толку все равно не будет. В Оленегорске проблема встала в полный рост давным-давно, игнорировать ее уже невозможно, но и сдвинуть с мертвой точки, как оказалось, непросто.

Местные власти не раз пытались решить этот наболевший вопрос с железнодорожниками, годами дело шло ни шатко ни валко.

Примерно год назад на подступах к станции закипела работа.

Стоит пояснить, что идея с переходным мостом над железнодорожной линией была РЖД отвергнута напрочь - это очень дорого и нерентабельно. Так что в достигнутом договоре речь шла о гораздо более скромном инженерном сооружении - наземном переходе через пути с необходимой инфраструктурой, обеспечивающей безопасность пешеходов.

Причем муниципалитету также надлежало внести свою лепту, а именно - обустроить подход к путям. Что, кстати, он и исполнил.

Горожане воспряли духом, наблюдая, как бойко ведутся работы на подступах к станции, на самой «железке», с нетерпением ждали завершения строительства перехода со светофором и всем прочим хозяйством. Однако стройка потихоньку затихла.

Во время рабочего визита губернатора Марины Ковтун на Оленегорский механический завод люди, пользуясь случаем, подняли эту проблему. Мэр Олег Самарский рассказал, что РЖД ссылается на нехватку средств, и это является причиной приостановки обустройства перехода.

- Работа сделана на 75 процентов, но завершить ее железнодорожники обещают к началу 2017 года, - пояснил глава администрации.

Оленегорцам не привыкать ждать, до обещанного срока остались лето, осень да зимы кусочек. Словом, к окончанию полярной ночи видно будет.

Татьяна ПОПОВИЧ. Оленегорск