Туристическая площадка «Made in Arctic», организованная в рамках Мурманской международной деловой недели, началась с практики - дегустации блюд арктической кухни. Приготовлением вкусностей из местных продуктов занимались студенты профучилищ и колледжей области. А уже оценив их старания, участники площадки перешли к теории - пленарному заседанию, в ходе которого обсудили гастрономическую привлекательность региона.

О том, насколько сегодня важно дать путешественникам в полной мере насладиться особенностями нашей заполярной кухни, в своем приветственном слове отметил заместитель губернатора Григорий Стратий:

- Мы специально выделили развитие гастрономического туризма в отдельную тему, поскольку туризм неотделим от посещения людьми ресторанов и кафе. Радует, что предприятия общественного питания Мурманской области, других регионов и зарубежные партнеры активно откликнулись на наш призыв и собрались обсудить современные тенденции в этом направлении.

Несмотря на то, что мы еще только на пути к тому, чтобы о кулинарной составляющей отдыха в Кольском крае говорили столько же, сколько, скажем, о горнолыжных склонах, опыт все-таки имеется.

Рассказывая о нем, министр развития промышленности и предпринимательства Ольга Кузнецова подчеркнула, что сейчас выделяются субсидии на развитие туризма и гранты на развитие малого бизнеса. За последние три года в регионе благодаря работе площадки «Made in Arctic» появилось несколько кафе, где круглый год в меню присутствуют блюда вроде тех, что накануне готовили студенты.

- Одно из таких кафе находится в Кировске. Оно полностью специализируется на арктической кухне. Инициаторы этого проекта уже получили от нас финансовую поддержку, а теперь получают маркетинговую, - сказала Ольга Кузнецова. - В настоящее время мы готовим гастрономическую карту региона, выявляем самые популярные объекты. В дальнейшем эта карта станет базой для формирования гастрономических туров, включающих как посещение учреждений общественного питания, имеющих свой неповторимый стиль, так и предприятий по производству и переработке местных продуктов с возможностью их продегустировать.

Важно, что в рамках деловой недели необычные блюда смогли попробовать не только гости различных площадок, но и посетители кафе и ресторанов Мурманска и области, ведь с открытия и до окончания ММДН более 30 заведений общепита включили в меню вкладку «Вкус Арктики».

Работа, которая ведется для популяризации гастрономического туризма, оказала влияние и на владельцев пунктов общественного питания, и на предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью и даже заготовкой такого продукта, как ламинария. Бизнесмены получили финансовую поддержку правительства и уже вышли на промышленное производство. Свою продукцию они поставляют как в косметические салоны, так и на хлебозаводы, где производят хлеб с добавлением порошка этой полезной водоросли.

Анна ВИХРОВА