Пассажиры, столкнувшиеся с работой аэропорта Мурманск в минувшие выходные, пожалуй, долго еще будут вспоминать свои заполярные приключения. Разыгравшаяся над Кольским полуостровом метель не позволила отправлять и принимать авиалайнеры более полутора суток.

Среди прочих под раздачу попало, к примеру, и вокальное трио «Реликт». Прилететь артисты собирались еще в субботу, но Мурманск был наглухо закрыт. В воскресенье просидели в Шереметьеве четыре часа, наконец вылетели, затем с самолета на автобус, из автобуса - прямиком на сцену. Концерт задержался на полчаса, но зрители дождались. И не пожалели: прошел он с большим успехом.

Впрочем, у каждого, кому пришлось в эти дни воспользоваться услугами нашего аэропорта, - свои житейские сюжеты. Разумеется, неприятные. В подобных случаях мы обычно разводим руками: что, мол, поделаешь - «по метеоусловиям». Против дрянной погоды нет приема. Главное в любой ситуации - безопасность людей.

Спорить с последним никому не придет в голову, это аксиома. Но вот только ли погода виновата в том, что у множества людей оказалось испорчено настроение?

Меня эта ситуация затронула не напрямую. Но нужно было отправить вечером в воскресенье домой московскую гостью. И поскольку о субботних проблемах было известно, все мы тревожились. Мурманский аэропорт через свой официальный сайт успокоил. На нем в разделе новостей сообщалось: «Главная новость. 22 января 2017. Работа в штатном режиме; открытие аэропорта в 11.00»... И слава богу, значит, все будет в порядке.

Оказалось, радовались рано. Вскоре из аэропорта позвонила коллега. Веселым ее голос было никак не назвать:

- Мой рейс в Москву должен был вылететь в 10.50. Если бы удалось дозвониться до справочной или найти нужную информацию на сайте аэропорта, попивала бы дома чаек. А сейчас топчусь среди сотни таких же бедолаг. На онлайн-табло ведь не было никакой информации о задержках, хотя уже с утра руководству было известно о закрытии аэропорта до 15 часов. И до сих пор никаких объявлений, никакой информации, не говоря уже о каких-то извинениях. Мол, метеоусловия все спишут...

Посочувствовав коллеге, я снова заглянула на сайт аэропорта. Там еще висело все то же обнадеживающее сообщение, хотя было уже два часа дня.

Телефон? Дозвониться до справочной службы оказалось невозможно - номер был постоянно занят. А когда все же раздались долгожданные длинные гудки, через пару секунд они вновь стали короткими, словно на том конце провода трубку просто подняли и снова положили. Названивали мы по очереди. Полтора часа прошло, прежде чем справочная наконец откликнулась. На вопрос о времени вылета рейса 1325 прозвучал уверенный ответ: отправится по расписанию. Заказанное такси подвело - пришлось ловить машину на улице, переплатив вдвое. Но к назначенному времени наша пассажирка успела. И даже с хорошим запасом: ждать вылета ей пришлось более двух с половиной часов, поскольку рейс все же задержался...

И все эти полтора дня в аэропорту томились люди, удрученные и задержкой, и отсутствием толковой объективной информации. Их становилось все больше. А ведь многие могли бы не тратить ни время, ни нервы, не висеть часами на телефоне, если бы сайт аэропорта существовал не для галочки, а для удобства пассажиров. Не в коня, что ли, корм - современные информационные технологии?

Вчера на аппаратном совещании в правительстве области, подводя итоги работы в сложных условиях минувших выходных, губернатор Марина Ковтун отметила, что они стали серьезным испытанием на прочность для всех систем жизнеобеспечения. Естественно, шла речь и о том, что творилось в аэропорту Мурманск.

- Мы понимаем, что рейсы были отложены из-за метеоусловий, состояния взлетно-посадочной полосы и соображений безопасности полетов, - отметила она. - Однако администрации аэропорта не удалось грамотно выстроить работу с пассажирами - информирование о режиме работы аэропорта и отмене рейсов, организацию комфортного размещения... Мы намерены обратиться к акционерам аэропорта с требованием разобраться в ситуации, предусмотреть и разработать четкий порядок действий администрации воздушной гавани с точки зрения создания комфортных условий для пассажиров, чьи рейсы отменены...

К слову, совсем недавно на совещании в областном правительстве представителям мурманского аэропорта уже указывали на необходимость содержать в порядке привокзальную площадь, организовать безопасное дорожное движение на ней, своевременно сообщать пассажирам о задержках рейсов, предоставлять им питье, горячее питание и гостиницы для отдыха.

На этот раз по поручению главы региона в аэропорт выезжал министр транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Соснин и непосредственно на месте оказывал содействие в решении различных вопросов, в том числе таких, которыми должен заниматься вовсе не руководитель министерства. А непосредственно отвечающие за них работники предприятия.

Кстати, снова о приключениях вокального трио «Реликт». Как уже говорилось, его концерт в областной филармонии задержался на полчаса. В тот вечер был аншлаг, а значит, 560 человек терпеливо дожидались встречи с артистами. Иными словами, к огромному сроку пущенного на ветер времени следует добавить еще 280 часов.

А ведь можно было и не добавлять. Концерт мог начаться вовремя. Как рассказали артисты, после того как самолет приземлился, как раз полчаса они дожидались, пока к нему изволят подогнать трап...

В этом тоже небесная канцелярия виновата?

Юния ВАЛАМИНА