От Мурманска до Териберки 120 с небольшим километров. Из них 40 - грунтовка, по которой летом можно проехать по кочкам да в пыли, а зимой - пробираясь через снежные завалы.

В феврале прошлого года во время поездки в Териберку тогдашнего министра транспорта РФ Евгения Дитриха было достигнуто соглашение о финансировании работ по реконструкции этой части дороги. Заказчиком работ выступило Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Первый этап работ был выполнен в 2020 году. Тогда подрядчики разобрали старый и построили новый металлический арочный мост через реку Карнасъяврйок, выполнили значительную часть земельных работ и уложили нижний слой асфальта. Уровень насыпи для дорожного полотна был поднят на некоторых участках на 6-8 метров. Это было необходимо для снижения заносимости дороги снегом в зимний период.

В настоящее время ведутся работы по укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. В планах установка дорожных знаков и нанесение разметки. Кроме того, согласно условиям контракта подрядная организация выполнит устройство обочин и кюветов. Общая стоимость работ - 649 миллионов рублей. Из них более 600 миллионов - федеральные средства.

То, как подрядчик справляется с объемом запланированных на этот сезон работ, во вторник посмотрел министр транспорта и дорожного хозяйства области Артем Гришин.

- Укладка верхнего слоя асфальта выполнена на 80 процентов. Подрядчик работает с опережением графика, можно рассчитывать, что до конца июля асфальт будет уложен. Работы выполняются качественно, обеспечивается круглосуточный контроль. Дорога на Териберку - знаковый объект, мы будем продолжать совершенствование этой трассы. В конце июня мы защищали проектное решение по участку с 10-го по 20-й километр на научно-техническом совете Федерального дорожного агентства, ждем решения и далее будем защищать уже сам проект в Минтрансе России. Это обязательные этапы подготовки, - отметил Артем Гришин.

По его словам, уже в этом же году стартуют проектно-изыскательские работы по третьему участку дороги с 20-го по 35-й километр. Ориентировочно к концу года будет техническое решение на всю протяженность автоподъезда.

Вторым пунктом рабочего визита стал мост через реку Мартимъявр на автомобильной дороге Кола - Серебрянские ГЭС. Там началась реконструкция основного мостового перехода, работы выполняет подрядная организация «Управляющая компания «Мурманское дорожное управление».

Движение через реку в течение реконструкции не прекращается: установлены временные технические средства организации дорожного движения и мост, организован временный объезд.

Сейчас подрядчик выполняет работы по демонтажу основного мостового перехода, земляные работы по устройству насыпи и выемки дороги. Согласно контракту реконструкция займет год, общая стоимость работ около 82 миллионов рублей.

- Мы с представителями Мурманскавтодора, заказчика работ, проинспектировали объект: нареканий у нас пока нет. Мост был достаточно старым, состояние его оценивалось как предаварийное, - сказал Артем Гришин.

Реконструкция идет согласно графику. Окончание работ запланировано на 30 июня будущего года.