Круглый стол на тему «Особенности сферы гостеприимства на примере China Friendly» прошел в конгресс-отеле «Меридиан». Участие в нем приняли представители турбизнеса Мурманской области. Около шестидесяти человек, преимущественно работники гостиничного сервиса, узнали секреты работы с туристами из Азии, прежде всего Китая. Именно они все чаще стали приезжать на Кольский полуостров.

- Турпоток существенно увеличился, - отметил исполняющий обязанности начальника отдела развития туризма Максим Бугаев. - 438 тысяч гостей побывали у нас за прошлый год, 64 тысячи из них - зарубежные. Больше всего туристов из Азии. Если в 2016-м Мурманскую область посетили три тысячи китайцев, то в 2018-м уже 12 тысяч. Еще более стремительно растет число гостей из Таиланда. За эти же два года - с 200 человек до 7 тысяч. Сегодняшний семинар нацелен на повышение знаний работающих в этой отрасли об особенностях приема гостей из Поднебесной, специфике их менталитета, что будет способствовать улучшению качества услуг.

По мнению Максима Бугаева, хорошим маркетинговым ходом должен стать российско-таиландский фильм «Сияние любви», который снимается в Териберке. На телевидении азиатских стран идут преимущественно местные информационные программы, любят там также смотреть различные сериалы. А этот фильм будет наполнен местным колоритом, картинами нашей удивительной природы.

В туристско-информационном центре, который находится в отеле «Азимут», есть буклеты на китайском языке. Человек, путешествующий самостоятельно, может выбрать приглянувшиеся объекты и места для посещения. Как правило, группы знакомятся с Мурманском на обзорной экскурсии, посещают ледокол «Ленин». Популярны у туристов из Азии также поездки в Териберку - единственный населенный пункт в нашей области, где гости могут побывать на побережье Баренцева моря. С удовольствием знакомятся они и с бытом коренного населения в саамской деревне недалеко от Ловозера. В последнее время все большую популярность обретает и Кировск, особенно Снежная деревня. Прежде всего путешественники, конечно же, мечтают своими глазами увидеть северное сияние. Если не повезет, можно в «Азимуте» познакомиться с тематической галереей, где это природное чудо представлено во всей красе на фотографиях и видео.

При организации питания наши земляки постепенно учатся учитывать, например, сложные отношения азиатских гостей с лактозой, понимая, что в силу физиологических особенностей у них не в чести молочные продукты. Рестораны, присоединившиеся к проекту «Арктическая кухня», уже предлагают специально адаптированное меню. Правда, это пока в зачаточном состоянии.

Спикером круглого стола выступила руководитель программы «China Friendly» в России Анна Сибиркина. Масштабный проект, который переводится как «дружественный Китай», реализуется по инициативе и при поддержке туристической ассоциации «Мир без границ». Он охватывает гостиницы, рестораны, музеи, развлекательные центры, а также компании, оказывающие туристические и экскурсионные услуги.

Анна Сибиркина.

- Интерес к Северу растет, о чем свидетельствует статистика, - поделилась гостья перед началом мероприятия. - Только в первом квартале этого года здесь побывали более 14 тысяч китайских гостей. Все чаще на телевидении и в Интернете этой страны можно увидеть достопримечательности Кольского края. Но хотелось бы большего. Поэтому мы и расскажем, как максимально красочно преподнести жителям Поднебесной наиболее интересные, аутентичные стороны здешних мест. При этом важно привлекать не только участников групповых туров, но и отдельных гостей.

Анна Сибиркина подчеркнула, что начинать надо с тщательного анализа: сколько человек приезжает, чего они ждут, как формируются туры, что знают в Китае о нашем регионе, какие факторы наращивают количество путешественников, а какие замедляют...

Разговор шел также о том, насколько культурная и историческая составляющие важны для представителей азиатских стран. Вторая часть круглого стола была посвящена особенностям менталитета китайского туриста. Когда, например, гость говорит «да», подразумевая при этом «нет».

Обсуждалось, как адаптировать среду для путешественников. В частности, в гостиничном бизнесе, чтобы им было комфортно, чтобы после поездки они рекомендовали своим знакомым посетить Мурманск.

Приманкой могут стать любые природные явления, если их красиво преподнести. Например, наше незаходящее летом солнце тоже можно сделать фишкой. Ведь пока «урожайными» на гостей из Азии остаются зимние месяцы, когда можно полюбоваться северным сиянием.

- Есть здесь и другие интересные особенности, - считает гостья из Москвы. - Сейчас мы занимаемся выявлением таких точек притяжения. Их надо просто красиво «упаковать»: найти некие легенды, истории, связанные с Китаем, адаптировать под исторические и культурные особенности этого народа. Да у вас даже река Кола способна сыграть привлекательную для туриста роль. Ее название можно хотя бы в шутку использовать в ассоциации с популярным во всем мире напитком, чтобы на ее фоне фотографировались, а затем хвастались у себя на родине. Вот, мол, целая река колы за спиной. Это тоже будет способствовать продвижению Мурманской области в Интернете, где сейчас так любят делиться впечатлениями о путешествиях.