Есть у Ирины Кашицыной, директора Мурманской областной спецшколы-интерната № 3 для глухих, заветная мечта - соорудить на школьной территории спортивно-развлекательный городок. Хочется, чтобы появилось место, где дети могли бы бегать, прыгать, играть, словом, двигаться всласть. Да чтобы этот городок был ярким, удобным, безопасным... Мечта не такая уж неисполнимая.

Картинку такого комплекса подглядела она в одном из каталогов, производитель наш, отечественный. Одно вот только не устраивает директора - стоимость. Цена за минимальный комплект сооружений - полмиллиона рублей. Где ж такие деньги найти бюджетному учреждению на какое-то баловство. И без того, благодаря соответствующим федеральным и региональным программам, за последние годы значительно пополнилось оборудование спортивного зала школы-интерната - появились новые мячи, скакалки, кегли, маты. Есть свое туристическое снаряжение - палатки и спальные мешки. Работает в школе-интернате пять спортивных секций: футбольная, баскетбольная, аэробики, общефизической подготовки по греко-римской борьбе. "Но как бы хорошо было при всем при том иметь еще и такой веселый городок", - упрямо продолжала мечтать директор.

Мечты свои, впрочем, пытается она реализовать. Постепенно, правда. Так сказать, по частям. Часть первая - на остов футбольных ворот натянули сетку, оборудовали яму для прыжков в длину. Дальше - больше: на спортивной площадке появились качели, щит с баскетбольной корзиной и очень симпатичное сооружение, на котором так удобно и просто повисеть, и поподтягиваться или преодолевать его исключительно с помощью рук, недаром же название у него такое - рукоход. Все это стало возможным благодаря помощи норвежских друзей и перечислениям из областного бюджета.

С друзьями из Скандинавии история такая: пять лет уже дружит мурманская школа-интернат № 3 с обществом глухих губернии Тромс, что в Норвегии. До недавнего времени возглавлял это общество Тригве Ошлаксен. Во многом благодаря его инициативе и доброму сердцу установились хорошие отношения между неслышащими и плохо слышащими людьми Мурманска и Тромса. Он помогал мурманским детям, помогал преподавателям школы-интерната № 3. Он же загорелся идеей директора построить на территории мурманской школы-интерната для глухих детей спортивно-оздоровительный игровой комплекс. В прошлом году Тригве Ошлаксена не стало. Но о своей мечте он успел рассказать родным сестрам, их у него шесть. Они решили продолжить дело брата, продали его квартиру и часть денег направили в Мурманск на оснащение спортивной площадки в школе-интернате № 3. Вот эти-то деньги и позволили начать осуществление давно вынашиваемой идеи.

А не так давно в интернате встречали гостей - в середине сентября приезжала делегация из Норвегии, в числе визитеров были и сестры Тригве Ошлаксена. Норвежцы попали как раз на праздник, точнее на два праздника, которые прошли в школе-интернате. Во-первых, здесь состоялась так называемая ярмарка затей - презентация кружков, секций, которые будут предложены ребятам в этом году. От желающих записаться в предложенные кружки отбоя не было. Ведь путешествуя (с маршрутным листом!) по раскинувшейся в стенах школы-интерната своеобразной ярмарке, дети могли сразу опробовать свои силы, выбрать дело по душе. Получила маршрутный лист и норвежская делегация. С большим удовольствием ознакомились они с возможностями дополнительного образования. Может, при этом и возникло у кого желание записаться в кружок макраме или секцию самбо, да где же на посещение время взять. А вот у ребят школы-интерната условия с пользой провести свой досуг завидные.

Второй праздник был спортивный - состоялось торжественное открытие спортплощадки. Со временем, надеется директор, здесь будет тот самый спортивно-игровой комплекс, о котором она мечтает. К этому дню было приурочено начало ежегодной традиционной осенней олимпиады. Так что поводов для праздников хватило. А норвежцы воочию увидели, на что были истрачены переданные сестрами Тригве Ошлаксена деньги. Некоторые из норвежских друзей в свое время даже сами принимали участие в благоустройстве площадки, то есть с лопатами и граблями вместе с детьми наводили здесь порядок.

Эти два сентябрьских праздника так понравились ребятам и сотрудникам школы-интерната, что решили устраивать их ежегодно. Не в будничном порядке записываться осенью в кружки или мериться силами на соревнованиях, а проводить эти мероприятия занимательно, весело, с выдумкой.

В жизни всегда есть место праздникам, уверены в школе-интернате.

Галина ДВОРЕЦКАЯ