Я редко пишу в газету. Но тема, поднятая в статье "Вдоль дороги - вестники скорби" о памятных знаках, которые устанавливаются в местах автоаварий, заставила задуматься и откликнуться.

Впервые с таким знаком я столкнулся в начале 80-х годов на пути в Ловозеро. Впечатление было жутковатое. "Здесь похоронен погибший водитель?" - спросил попутчика. "Нет, это место трагедии, а шофер захоронен в Мурманске", - объяснил он. Постояв минуту-другую у памятника с баранкой, мы в глухом молчании продолжили путь. На душе было тягостно, как будто побывали на кладбище.

Мне часто приходится ездить по области. Казалось бы, за два десятилетия можно уже и попривыкнуть к этому скорбному коридору, но к напоминанию о смерти - едва ли.

Стоит ли превращать дороги в траурные коридоры? Однозначно нет.

Ведь так можно дойти до абсурда. Давайте ставить памятные кресты у больницы, где скончался дорогой нам человек, на улице, где был сбит автомобилем, и так далее...

Согласен с Павлом Сажиновым, предложившим заложить новую традицию - посадить, например, невдалеке дерево на месте аварии.

В связи с этим хотелось бы напомнить, как мы обращаемся с автобусными остановками на наших дорогах. С увеличением количества автомашин обочины дорог превратились в свалки мусора, а за павильоны на остановках лучше и не заходить... Может быть, мы действительно варвары? Похоже - да...

Не надо забывать что автодороги - не кладбищенские дорожки, по которым, кстати, на машинах не ездят. А кресты и памятники следует убрать с автотрасс. Родные и близкие и без этих знаков вспомнят о погибшем человеке, не проедут мимо места трагедии.

смотри:

Вдоль дороги - вестники скорби "Мурманский вестник" от 02.10.2009

Анатолий Хохлов, п. Раякоски, госзаповедник