Уже вовсю идет подготовка к Мурманскому международному экономическому форуму, до начала которого около двух месяцев. Готовятся к столь ответственному мероприятию и правоохранительные органы, в том числе ГИБДД. Это и понятно: на их плечи ляжет основная тяжесть по обеспечению порядка на улицах и дорогах заполярной столицы.

- Мы проанализировали ситуацию, которая складывается на наших трассах, и выделили наиболее проблемные моменты, - заявил вчера журналистам начальник управления ГИБДД УВД по Мурманской области Александр Глебов. - Нас очень беспокоит то, что водители порой не уступают дорогу спецмашинам, идущим с проблесковыми маячками и сиренами. А между тем это серьезное нарушение правил дорожного движения. И для того, чтобы искоренить такую практику, мы начали проводить специальные акции. Уже отработали с машинами МЧС, «скорой помощи», теперь пришла очередь операции «Кортеж». Мы еще не знаем, какие делегации посетят Кольский край, как они будут передвигаться. Но на традиционных маршрутах - аэропорт - правительство области - объездная дорога - стараемся сейчас отработать все элементы сопровождения.

Тут нет ничего нового, схема акции самая обычная: формируется кортеж и отправляется по определенному маршруту. И если в ходе движения кто-то из водителей вздумает не пропустить колонну, то его ожидают весьма серьезные неприятности. От штрафа в триста или пятьсот рублей до лишения прав.

Такие тренировки - дело нужное и ответственное. Достаточно вспомнить печальное событие девяностых годов, когда в Мурманскую область с визитом приезжал президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Тогда в президентский кортеж врезался КамАЗ. В дорожно-транспортном происшествии пострадали журналисты, ехавшие в «Газели», а ее водитель погиб. Чтобы избежать подобных ЧП, требуется тщательная шлифовка всех мероприятий по обеспечению безопасности.

- По сценарию учений мы выпустим на трассу десять машин, - пояснил Александр Глебов. - Три выделены правительством области, а сопровождать их станут семь наших. Если хотите, можете сами принять в этом участие.

Ну, еще бы: кто откажется, ведь для того журналисты и приехали в управление ГИБДД. Быстро расселись по машинам - и колонна из десяти автомобилей под истошный вой сирен и яростные сполохи проблесковых маячков помчалась в сторону аэропорта. В самый разгар рабочего дня движение достаточно плотное, но кортежу дисциплинированно уступали дорогу. Правда, не все. Водитель темно-синей «пятерки» не торопился уйти с трассы, и его тут же остановили. Инспектор ДПС Алексей Харитонов представился и поинтересовался: почему владелец «жигуленка» не соблюдает правила движения?

- Так впереди «красный» горел! - пытался оправдаться нарушитель. - А прижаться вправо я физически не мог, там же машина стояла.

Стандартные объяснения в таких случаях, по словам сотрудников ГИБДД: «впереди был «красный», «я не заметил маячка», «не услышал сирены, потому что слушал музыку»… Но от составления протокола и последующего наказания эти отговорки не спасут.

За полтора часа, что длилась акция «Кортеж», инспекторы ДПС тормознули семь человек, не пожелавших уступить дорогу колонне. То, что нарушителей оказалось немного, - с одной стороны, хорошо. Большинство северян чтут закон и дисциплинированно выполняют правила дорожного движения. А вот с другой - сотрудникам ГИБДД есть еще над чем работать.

Фото: Вишневский Павел
ГИБДД готовится к форуму.
Фото: Вишневский Павел
ГИБДД готовится к форуму. Александр Глебов.
Сергей БЕРДНИКОВ