Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» «Санкт-Петербург» прибыла в главную базу Кольской флотилии разнородных сил Северного флота. Торжественная встреча субмарины состоялась в Полярном, у причала соединения дизельных подлодок.

«Санкт-Петербург» пришел в базу, выполнив межфлотский переход под управлением экипажа Северного флота, которым командует капитан второго ранга Антон Бойко. В связи со сложными погодными условиями в Норвежском и Баренцевом морях переход с Балтийского флота на Северный продолжался около трех недель. За это время экипаж преодолел более 1900 морских миль.

Лодка проекта 677 была заложена на стапелях «Адмиралтейских верфей» в декабре 1997 года. Три года назад она была принята в состав ВМФ России в опытную эксплуатацию. На Мурмане ее ждет программа комплексных испытаний, в том числе и глубоководных, которые на Балтике невозможны.

Водоизмещение подлодки - 1765 тонн, длина - 67 метров, ширина - 7 метров, скорость подводного хода - 21 узел, глубина погружения - более 300 метров, автономность - 45 суток. Лодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибром 533 миллиметра.

Особенностью серии лодок проекта 677 является сочетание небольших размеров и низкого уровня шумности с мощным торпедным и торпедно-ракетным вооружением. Эти корабли задумывались как эффективное средство против подводных и надводных кораблей, как защитники военно-морских баз, побережья и коммуникаций.

Генеральный конструктор проекта 677 «Лада» - Юрий Кормилицын. Согласно планам модернизации российского подводного флота на 2008 год дизель-электрические субмарины проекта «Лада» должны были стать одним из четырех типов подводных лодок, принятых на вооружение. Планировалась постройка сразу двадцати единиц. Однако после неудач при испытаниях «Санкт-Петербурга» - головной лодки проекта - в 2011 году было принято решение о ее переоборудовании и достройке уже заложенных трех субмарин по измененному варианту. Из-за недостатков силовой установки серийное строительство лодок в первоначальном виде было отменено. В феврале прошлого года тогдашний главком ВМФ России Владимир Высоцкий констатировал, что заявленные технические характеристики проекта 677 не подтверждаются на испытаниях. «В существующем виде «Лада» ВМФ России не нужна», - заявил Высоцкий. ЦКБ «Рубин» тогда поставило задачу доработать лодку и, как отмечают эксперты, действительно решило проблему с акустическим комплексом. Новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. В 2013 году на стапелях «Адмиралтейских верфей» возобновлено серийное строительство ДЭПЛ «Севастополь» и «Кронштадт» проекта 677.

Фото: Лев Федосеев
Фото: Лев Федосеев
Cоб. инф