Пока где-то в Средиземном море с борта авианосца «Адмирал Кузнецов» в воздух поднимаются палубные летчики отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации СФ, их сослуживцы, оставшиеся в родной базе, оттачивают навыки в северном небе. И вчера на аэродроме в Североморске-3 прошли очередные полеты.

Начиная уже с восьми утра пилоты стали отрабатывать элементы ведения учебного воздушного боя, перехвата скоростных целей, а также совершенствовать выполнение фигур высшего и сложного пилотажа. Безукоризненно выполнить все поставленные задачи не помешали ни сильный ветер, ни мороз, ни плохая видимость (зимой полеты в утреннее время по освещенности почти не отличаются от ночных). Может, все потому, что техника летчикам знакома настолько, что они готовы управлять ею едва ли не с закрытыми глазами. Ведь пока что пилоты отрабатывали все элементы на привычных Су-33 и Су-25УТГ. Но уже скоро они должны пересесть за штурвалы новых многофункциональных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ.

Минобороны и ОАО «РСК «МиГ» заключили контракт на поставку до 2015 года 24 корабельных истребителей для морской авиации ВМФ РФ. По сообщению ИТАР-ТАСС, первые четыре серийных корабельных истребителя - два одноместных МиГ-29К и два двухместных МиГ-29КУБ - были переданы ВМФ России два месяца назад. Они будут использоваться на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» совместно с уже имеющимися там истребителями. В текущем и следующем годах ВМФ рассчитывает получить остальные 20 усовершенствованных боевых и учебно-боевых палубных истребителей.

В настоящее время летный состав осваивает новую технику на земле - в теории, но и сами полеты не за горами. В течение 2014 года летчики полка пройдут практическую переподготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Ейске, в Краснодарском крае.

Подобную технику наша оборонная промышленность уже довольно давно выпускает для оснащения индийского авианосца «Викрамадитья». Истребители для ВМФ России внешне похожи на экспортные самолеты, но отличаются от них функционально.

Корабельные истребители МиГ-29 относятся к одним из лучших самолетов четвертого поколения. Они предназначены для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей. Палубные МиГи наименее заметны в радиолокационном диапазоне, у них увеличена емкость топливной системы. Их бортовое радиоэлектронное оборудование находится на более высоком уровне по сравнению с самолетами Су-33.

Первый полет опытного МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 года. А двумя годами позже пилоты успешно выполнили серию испытательных полетов на таких машинах с палубы «Адмирала Кузнецова». А уже серийный истребитель, построенный по государственному оборонному заказу, впервые поднялся в воздух в октябре 2013 года.

Кроме России самолеты МиГ-29 находятся на вооружении стран СНГ, Германии, Индии, Ирана, Ирака и многих других.

Фото:
Фото с сайта migavia.ru
Анна ВИХРОВА