Гаджиево, Полярный, Североморск, различные части, подразделения Северного флота и даже целый «город на плаву» - ТАВКР «Адмирал Кузнецов» - стали площадками для проведения лекций в рамках уникального проекта. Этот проект появился, чтобы упростить жизнь военным и членам их семей, особенно тем, кто живет в отдаленных гарнизонах, - детально ознакомить их с преимуществами получения государственных и муниципальных услуг через Интернет.

Программа стартовала в рамках реализации майских указов президента, нацеленных на повышение прозрачности и эффективности работы органов власти. Инициатором выступила компания «Ростелеком», а командование Северного флота и правительство области идею поддержали. Консультанты уже провели целый ряд лекций, на которых побывали несколько тысяч военнослужащих.

Пожалуй, каждый из нас хоть раз попадал в такую ситуацию: битых два часа стоишь в очереди, то и дело вперед прорываются люди, которым «только спросить», а когда наконец заходишь в кабинет, оказывается, что одна из справок просрочена или не имеет надлежащей печати. Сегодня мало у кого есть лишнее время на стояние в очередях. Тем более у моряков: учения, вахты, дальние походы... К тому же не все социально значимые учреждения имеют офисы в закрытых гарнизонах.

Понятно, что дистанционно решить вопрос гораздо проще. Что и позволяет портал госуслуг, где можно получить информацию о том или ином учреждении, узнать режим работы, график приема, подать документы или, к примеру, оплатить штраф. Для работы необходимы только доступ в Интернет и паспорт. Сейчас, кстати, уже существуют мобильные версии портала и для смартфонов.

- Военнослужащим, как и остальным жителям нашей области, должно быть удобно пользоваться этими услугами. Можно зарегистрировать автомобиль, поставить ребенка на очередь в детский сад, - говорит заместитель губернатора области Анатолий Векшин. - Система электронного правительства является ярким примером применения современных интернет-технологий. В настоящее время на сайте госуслуг жители региона могут получить 122 услуги. Но мы планируем и дальше развивать эту систему.

Для поиска необходимой услуги можно выбрать удобную классификацию - по учреждениям, по жизненным ситуациям, по популярности или по категориям лиц.

- Я пока еще не зарегистрировался, но сегодня планирую это сделать. Кажется, ничего сложного. У нас ведь не так много свободного времени, чтобы заниматься оформлением документов. Возможность сделать это через Интернет позволит больше внимания уделить семье. Наверное, самой востребованной услугой станет оплата штрафов, - признается командир дивизиона ремонта авиационной боевой части «Кузнецова» Андрей Панов. - И существенно облегчит жизнь возможность подать документы на получение загранпаспорта. Пусть у нас как у военнослужащих несколько другая система его оформления, зато жена и дети смогут получить этот документ без лишних проблем.

Спектр услуг на портале для военнослужащих и для гражданских лиц одинаковый. Только для первых еще больше упростили форму регистрации, сделали ее более удобной.

- В рамках проекта не нужно приходить на специальный пункт, чтобы подтвердить свою личность, как было раньше. И только после личного визита человек получал код активации. Но не во всех ЗАТО есть такие пункты. Так что теперь мы предлагаем заполнить анкету, отдать ее нам, и наши регистраторы уже автоматически авторизируют зарегистрированных на сайте участников в течение суток, - рассказала руководитель проекта популяризации портала Валерия Лосунова.

В нашей области среди авторизованных пользователей рейтинг популярности услуг возглавляют оплата штрафов за нарушение правил дорожного движения, регистрация транспортных средств, запись детей в садик и школу и подача заявлений в загс.

Замначальника штаба СФ контр-адмирал Анатолий Томкович рассказал, что сейчас в гарнизонах обобщаются результаты прошедших лекций. По предварительным оценкам, в этом проекте задействованы около 14 тысяч военнослужащих. Прибавьте к этому членов их семей - вот какое количество новых пользователей вскоре появится на портале gosuslugi.ru.

Анна ВИХРОВА. Североморск.