Женщина с Кавказа, спутавшись с иностранцем, совершила по предварительному сговору с ним кражу в особо крупном размере. Желая скрыть следы преступления, на парус подельником ударилась в бега. И даже пошла на убийство с «расчлененкой», кстати, родного брата. Скрываясь от правосудия за рубежом, дамочка неоднократно принимала участие в нарушениях общественного порядка (сеяла вражду и смуту). В конце концов, поссорившись с любимым-изменником, назло ему расправилась с собственными детьми… Жутко, правда?! На самом деле это не сюжет криминальных новостей, а древнегреческий миф о прекрасной и коварной колхидской царевне Медее, ее возлюбленном Ясоне и золотом руне.

Со времен Эллады до наших дней немало писателей, композиторов и художников обращалось в своем творчестве к истории этой прекрасной любви и гибельной страсти. Известный драматург Людмила Разумовская лет двадцать назад создала пьесу «Медея», которая с успехом прошла на многих сценах страны. В конце80-х спектакль в постановке областного драматического театра видели и жители столицы Кольского Заполярья.

И вот это название снова на афише. Только теперь в образах героев древнегреческого мифа выступят артисты флотской сцены. Репетиции в полном разгаре. И хотя премьера должна состояться только в ноябре, в Мурманске о ней уже говорят. Причина - в семейственности (в хорошем смысле слова), сопровождающей рождение спектакля.

Дело в том, что «Медею» планируют приурочить к юбилею заслуженной артистки России Натальи Долгалевой, жены главного режиссера театра СФ Юзефа Фекеты. Наталья Дмитриевна исполнит главную роль, а сама постановка доверена дочери супружеской четы - студентке четвертого курса факультета режиссуры музыкальных театров РАТИ - ГИТИСа Анне Фекете. Девушке только 22 года, но совсем новичком в режиссуре ее назвать нельзя. В конце прошлого сезона в этом же театре прошла премьера «Мачехи» по пьесе Бальзака. Аня принимала участие в создании спектакля, ставя пластику артистов.

Теперь задача куда серьезнее - самостоятельная работа с профессиональными актерами. Про Анну можно сказать, что она выросла на сцене и многие во флотском театре знают ее с раннего детства. Поэтому первый вопрос, который я задала молодому режиссеру: не мешают ли такие близкие и родственные отношения работе?

- Вовсе нет, - улыбнулась девушка. - Я люблю актеров, они отвечают тем же. Я фанатка своей работы, могу дневать и ночевать в репетиционном зале. Но к труду других людей отношусь по-иному. Издеваться над актерами, что-то силком из них выжимать, заставлять делать невообразимое не стану. Главное мое условие - театр строится на дисциплине и взаимном уважении.

- Называют ли тебя по имени-отчеству?

- Зовут по-разному: Анной Юзефовной, просто Анютой. Кому как удобнее.

- Как складываются отношения с исполнительницей главной роли?

- О, это двоякое чувство! Есть мама, которая дома, и совсем другое - мама на сцене. Мне кажется, что в театре мы обе забываем о родственных отношениях. Актеры иногда могут беззлобно, но несколько обидно поддеть режиссера. Так вот и мама такой возможности не упускает. Поблажек мне не дает.

- А папа помогает в работе?

- Ни в коем случае. Я его сразу попросила не вмешиваться. Хочу все сделать сама. Если случится провал, то он будет только мой собственный. Иногда в процессе репетиции вижу, что папа тихонько заходит в зал и смотрит на нашу работу. Но никаких советов, тем более указаний не дает.

- И последний вопрос: почему выбрала для постановки именно этот драматургический материал?

- Прочитав пьесу Разумовской, я просто заболела ею. Вариантов «Медеи» множество, но только у этого автора особый взгляд, литературный язык, стиль. Написано очень по-женски: искренне и чувственно. У нас, надеюсь, тоже получится очень «женский» спектакль. Ведь и главная героиня, и режиссер, и художник-постановщик - все женщины.

Фото: Ещенко С. П.
Юлия Блохова.
Фото: Ещенко С. П.
Дмитрий Пастер (Ясон) и Юлия Блохова (молодая Медея).
Фото: Ещенко С. П.
Наталья Долгалёва.
Фото: Ещенко С. П.
Наталья Долгалёва.
Фото: Ещенко С. П.
Наталья Долгалёва.
Фото: Ещенко С. П.
Дмитрий Пастер (Ясон).
Фото: Ещенко С. П.
Дмитрий Постер и Ольга Анпилова.
Фото: Ещенко С. П.
Анна Фекета.
Фото: Ещенко С. П.
Анна Фекета.
Ольга МИХАЙЛОВА