Ожидаемый переход в статус лидеров киночарта России двух новинок прошлой недели, «Мальчишника-3» и «Эпика», с небольшим скрипом, но состоялся. «Скрип» получился по вине «Форсажа-6» - «Мальчишник-3» вышел-таки на первое место, но мультфильм Криса Уэджа перейти дорогу адреналиновому драйв-триллеру не смог и оказался на третьем месте. На четвертом - «Великий Гэтсби»: радует стабильный интерес к экранизации Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, а не марвеловских комиксов. Пятый - очередной «Стартрек…»: быстро и высоко взлетел и так же быстро обрушился.

Но на этой неделе предсказать, кто какое место займет, гораздо труднее - слишком много новых лент выходит. Три из них - «формалистическое трюкачество», фильмы-фантики: блеск внешней формы при полном отсутствии оригинального содержания.

Фантик-фантастика - «После нашей эры», 130-миллионный проект Маноя Найта Шьямалана с папой Уиллом и сыном Джейденом Смитами в ролях капитана Рейджа и его сына. «В далеком будущем на Земле произойдет катастрофа, после которой человечество будет вынуждено покинуть родную планету. Ей будет присвоен высший уровень опасности. Во время астероидной бури космический корабль с двумя путешественниками, капитаном Рейджем и его сыном, терпит крушение и попадает на Землю. И пока раненый отец лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить спасательный маячок…» Якобы все создано по оригинальной идее Уилла Смита - как же! Есть классический рассказ Джеймса Олдриджа «Последний дюйм», есть одноименный не менее классический советский фильм. Если забыть об их существовании, «После нашей эры», может, сойдет не просто за фантик, но и за конфетку.

По предварительным расчетам, в прокате новинка окупится: только в США первый уикенд дал 31 миллион сборов, а есть ведь и мировая касса… Однако реакция зрителей и критики на ленту - самая нелестная: 12 процентов положительных рецензий в мире, 0 процентов (!) - в России и 4,6 - зрительский рейтинг www.imdb.com.

Фантик-мюзикл «Уличные танцы-3: все звезды». «…Молодежному клубу грозит закрытие, и только своей победой в танцевальном турнире ребята смогут его спасти. Ну а раз на кону такая ставка, они устраивают кастинг, готовят грандиозную программу и сделают все для победы!» То же самое, что в предыдущих «Уличных танцах…», только вид сбоку. Неизвестные сценарист, режиссер, актеры… С другой стороны, вы всегда интересуетесь ингредиентами покупаемой шаурмы? С такой точки зрения «…Все звезды» могут сойти за качественный продукт.

Фантик-комедия - это «Большая свадьба», новый позор когда-то великого Роберта Де Ниро, последнее десятилетие (за редкими исключениями) свои роли исполняющего как зомби. Но поскольку в этой картине также снимались Кэтрин Хейгл, Дайан Китон, Аманда Сайфред, Сьюзен Сарандон и Робин Уильямс, то главная вина - на хорошем сценаристе Джастине Закэме («Пока не сыграл в ящик»), второй раз неудачно пробующем себя в режиссуре. Формально - римейк швейцарской комедии «Мой брат женится», фактически - сшитый на живую нитку Франкенштейн из «Птичьей клетки» и «Знакомства с родителями»: сын приводит к давно разведенным родителям невесту, которая считает развод смертным грехом, они изображают счастливую семью и так далее. Рецензии критиков - еще разгромнее, чем на «После нашей эры», однако сборы в прокате у «Большой свадьбы» довольно неплохие.

И вот первый не фантик: «Иллюзия обмана», очередной триллер из жизни фокусников. Казалось бы, что нового можно сказать на эту тему после таких блистательных лент, как «Иллюзионист» и «Престиж»? У Луи Летерье («Битва титанов») это получилось: великие иллюзионисты в его фильме - это еще и великие грабители, которые не по зубам даже ФБР. В Америке «Иллюзия обмана» на старте неожиданно обошла главного фаворита, «После нашей эры», не только по зрительскому рейтингу (7,4 - www.imdb.com), но и по сборам. И хотя у критиков к триллеру много претензий (опять же - «Иллюзионист», «Престиж»…), мы на это не обратим внимания хотя бы из-за того, что в «Иллюзии…» вновь в главных ролях, после «Добро пожаловать в Зомбиленд», Джесси Айзенберг и Вуди Харрелсон.

И наконец «Кадры» - по-настоящему оригинальное кино, снятое в США, однако актуальное и для России. Главным героям - за 40, они без работы. Неожиданно им выпадает шанс показать себя - их принимают на стажировку. Теперь они должны в кратчайший срок успешно освоить интернет-бизнес, в котором они, увы, как известное животное в апельсинах… «Не старше 25 лет, с опытом работы» - видимо, что-то такое есть и в США, раз послужило темой сценария Винса Вона. Вместе с Оуэном Уилсоном они и сыграли в этой трагикомедии главные роли. Режиссер «Кадров» Шон Леви, неожиданно перешедший с семейной фантастики («Живая сталь») на проблемные социальные ленты о современности.

Алексей ГУЛЯНИН