И второй концерт в Мурманске суперзнаменитых «Виртуозов Москвы» прошел с предсказуемым аншлагом. Кто бы сомневался! Но любопытно, что и многих зрителей пришлось увидеть в зале во второй раз. Репертуар государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» настолько обширен, что повторять программу не было никакого резона.

И если в среду всенародные артисты России сделали упор на Моцарта, плавно затем перейдя к мягкому изысканному джазу и ненавязчиво подчеркнув мастерство приглашенных солистов - пианиста Даниила Крамера и певицы Хиблы Герзмава, то в четверг оркестр сосредоточился на итальянской классике в первом отделении и на аргентинской - во втором.

- Приглашайте еще, мы вам хоть пять новых программ привезем! - шутил после концерта за кулисами дирижер Владимир Симкин с директором Мурманской филармонии Викторией Чачиной.

Все два десятка музыкантов оркестра - это, по сути, потенциальные солисты. Наиболее показательна, к примеру, сюита Астора Пьяццоллы «История танго». Во время ее исполнения на авансцену поочередно выходили солировать четверо (!) скрипачей, а один из них - Алексей Стрельников - еще и аранжировал под «Виртуозов Москвы» этот хит великого аргентинского композитора.

И еще одна, по нынешним временам едва ли ни уникальная особенность оркестра, на которую наверняка обратили внимание зрители: практически полностью мужской состав музыкантов. Не думаю, что отец-основатель «Виртуозов» и их главный дирижер Владимир Спиваков ставил перед собой некую патриархальную цель, но все-таки редкая птица прекрасного пола долетит до середины основного состава!

Тем интереснее оказался дебют на нашей сцене скрипачки Рипсимэ Айрапетянц. Подчеркну: именно на мурманской сцене в минувший четверг! Да и дирижер Владимир Симкин тоже обратил мое внимание на этот эпизод:

- Это ее мировой дебют в качестве солистки нашего оркестра!

Выступление Рипсимэ Айрапетянц не было обозначено в программке и стало приятным сюрпризом для мурманской публики. Кстати, миловидная девушка с чувством, даже с едва уловимым трепетом исполняла ведущую партию в пьесе Пьяццоллы «Эскуала».

- Название переводится как «Акула», но Рипсимэ это, конечно, пока не акула, а наша перспективная золотая рыбка! - пояснил маэстро Симкин вашему корреспонденту.

К слову, о рыбке. Знаете, какие сувениры увозили вчера виртуозы в Москву, которую удивить каким-либо товаром считается невозможным?

- Мои друзья наказывали мне привезти из Мурманска легендарного вяленого ерша. Нашел, купил, попробовал. Это нечто! - поделился дирижер неожиданной бытовой подробностью.

Кроме того, держа в уме очередные зарубежные гастроли, Владимир Симкин запасся у нас и экзотическими изделиями из резного оленьего рога. Чтобы дарить иностранным коллегам.

- Славный город, славная погода, славная публика. От концертов в Мурманске останутся самые теплые воспоминания! - маэстро, пожалуй, не лукавил из дипломатии.

Еще на предварительной пресс-конференции в среду, которую дали заслуженный артист России Владимир Симкин и народный артист Даниил Крамер, прозвучала шуточная сентенция, что если публика, аплодируя, встает, то концерт удался.

Благодарные мурманские зрители встали на обоих концертах «Виртуозов Москвы» в нашей филармонии.

Фото: Павел Вишневский
Фото: Павел Вишневский
Фото: Павел Вишневский
Фото: Павел Вишневский
Павел ВИШНЕВСКИЙ