Донна ТАРТТ «Щегол»

Донна Тартт (г. р.1963) - американская писательница, обладательница Пулитцеровской премии 2014 года за роман «Щегол».

Первая журнальная публикация Донны Тартт состоялась, когда ей было 13 лет. На сегодняшний день она автор трех романов: «Тайная история», «Маленький друг» и «Щегол». Книги переведены более чем на 20 языков. В прошлом году Донна Тартт попала в список «100 самых влиятельных людей мира» по версии журнала Time.

Роман «Щегол», который Донна Тартт писала более 10 лет, - огромное эпическое полотно о силе искусства и о том, как оно способно перевернуть всю нашу жизнь.

Главный герой романа 13-летний Тео Декер чудом остался жив после взрыва, в котором погибла его мать. Брошенный отцом, без единой родной души на всем свете, он скитается по приемным домам и чужим семьям - от Нью-Йорка до Лас-Вегаса, - и его единственным утешением, которое, впрочем, чуть не приводит его к гибели, становится украденный им из музея шедевр голландского старого мастера.

Многие критики отмечают, что писательнице удалось создать произведение давно забытого жанра - роман воспитания. Вся судьба Тео проходит перед нами как урок, как наглядное пособие того, что может совершить человек, как на него влияет среда, куда приводят ошибки и плохая компания, может ли спасти любовь и куда заводит эгоизм… Мы пройдем путь хорошего парня, который совершил множество ошибок, но в итоге победил самого себя и обрел уважение и собственное «Я».

Но это еще и авантюрный роман, а в нем невозможно обойтись без приключений и криминала. Параллельно мы будем путешествовать по всей Америке, а потом заглянем в Европу. Также читателя ждет увлекательная история похищенной картины и ее автора, знакомство с миром антиквариата, самыми разными по уровню американскими школами и повседневной жизнью американских подростков. Писательница обрушивает на нас поток образов, цитат, пейзажей, неожиданных мест, интересов элиты и самого дна… И мы с удовольствием во все это погружаемся и с сожалением закрываем последнюю страницу.

Умберто ЭКО «Нулевой номер»

Умберто Эко (г. р. 1932) известен миру не только как живой классик современной литературы, но и как серьезный ученый - семиолог, историк-медиевист, культуролог.

«Нулевой номер» - один из самых долгожданных романов этого автора, который он начал писать в 1994 году. В основу произведения легло изучение работы СМИ и множества политических мифов и теорий.

Действие романа происходит в середине девяностых годов. Некий медиамагнат (имеется в виду Берлускони) выпускает ежедневную газету «Завтра». Концепция у газеты странная - ее пишут «задним числом», делая в апреле февральский номер и дополняя новости «блестящей аналитикой», основанной на информации, которая к апрелю стала общеизвестной.

Главный герой - несостоявшийся 50-летний литератор Колонна. Он должен выпускать «нулевые номера», предназначенные только для внутреннего употребления (по-русски они называются «пилотными»), а также собирать компромат на всех, кто под руку попадется. А когда проект свернется, так и не выпустив ни одного настоящего номера, написать обо всем этом скандальную книгу. Все остальные сотрудники редакции такие же неудачники, как Колонна, а еще их всех зовут названиями шрифтов из итальянской версии Microsoft Word .

Один из редакторов газеты - Браггадоччо - погружается в большое расследование. В его руки попали косвенные свидетельства того, что Бенито Муссолини вовсе не был расстрелян в 1945 году. Партизаны убили его двойника, в то время как сам Дуче скрылся то ли в Аргентине, то ли в Ватикане, где благополучно дожил до конца 1970-х, став вдохновителем всех важных событий итальянской послевоенной истории.

Вокруг расследования разыгрывается драма любви и смерти, счастья и страха, реальности и вымысла.

Эрленд ЛУ «Переучет»

Эрленд Лу (г. р.1969) - норвежский писатель и критик - вряд ли нуждается в представлении русскому читателю. Его романы «Наивно. Супер», «Во власти женщины», «Лучшая в мире страна» имеют в России, если судить по тиражам, многие миллионы читателей.

Одни считают его романы наивными, но с глубоким подтекстом, другие - философскими, но все сходятся в одном: их автор одарен тонким чутьем и прекрасным чувством юмора. Кажется, он совсем не заботится о форме; повествование легко и непритязательно - как письмо приятелю.

Героем новой книги «Переучет» является поэтесса Нина Фабер, в свое время незаслуженно обойденная главной на всю Скандинавию литературной премией, - Нина, чья «тактичная лирика была по-своему хороша, но вечно диссонировала с политической мелодией момента». О Нине много лет никто не слышал, ходил слух, что она пропала без вести где-то в Стамбуле. И вот десятилетия спустя она вдруг нарушает молчание - выпускает новый сборник стихов, озаглавленный «Босфор». Но разгромная и несправедливая рецензия в университетской газете приводит к тому, что Нинино терпение лопается: теперь кто-то должен заплатить по всем счетам.

Эрленд Лу написал короткую, забавную и местами трогательную историю о том, что поэты не столь безобидные существа, как о них принято думать, но все же бесконечно одинокие в этом мире.

Эти книги доступны как в печатном, так в электронном виде в библиотеке «Литрес». Кто еще не получил пароль к этой системе, спешите в зал электронных ресурсов Мурманской областной научной библиотеки. http://mgounb.ru/online/elektronnyy_abon/